Дорогие друзья! Мы открываем новый цикл «Творческая среда»: Практика свободы. Новая драма или драма нового?
Театр им.В.Ф.Комиссаржевской представит читки пьес современных драматургов. Это пьесы-победители драматургических конкурсов и фестивалей «Любимовка», «Новая драма», «ASYL», «Авторская сцена», «Ремарка», «Евразия» и т.п.
4 и 11 уже прошли первые Читки. Следующая состоится 18 декабря в 15:00 на малой сцене театра.
Внимание!
Вход будет осуществляться по бесплатным билетам для зарегистрированных зрителей.
Зарегистрироваться на первую читку пьесы Дмитрия Данилова «Серёжа очень тупой» 4 декабря можно по ссылке:
https://teatrvfk.timepad.ru/event/1121672/
Зарегистрироваться на вторую читку 11 декабря пьесы Влады Ольховской «Мама, это призрак и мы поженимся!» можно по ссылке:
https://teatrvfk.timepad.ru/event/1123195/
Зарегистрироваться на третью читку 18 декабря пьесы Михаила Батурина «Последний герой» можно по ссылке:
https://teatrvfk.timepad.ru/event/1123201/
«К черту гаджеты и компьютеры — идите в театр, занимайте ряды в партере и на ярусах,
вслушайтесь в слово и всмотритесь в живые образы…»
— Анатолий Васильев. «Parautopia»
Зачем Вере Федоровне Комиссаржевской была нужна новая драма?
Абсурдистский спор героев «Трех сестер» о количестве университетов в Москве напоминает сегодняшние споры о «новой драме»: старой и сверхновой. Чехов, как представитель таковой в эпоху Веры Комиссаржевской, оказался на все времена…Но речь о другом: если «новая драма» эпохи Серебряного века – это мучительный поиск новых форм была чисто театральным явлением, современная российская новая драма — явление общекультурное, мультижанровое.
Зародившись в первой половине 1990-х годов как попытка молодых драматургов противостоять устаревшему мейнстриму, новая драма ускорила обновление смежных искусств.
Новая драма — это универсальная модель существования литературы, территория и практика свободы для всех видов искусств. На «читаклях» переосмысляется система ценностей. «Афинские вечера» и «платоновские пиры», как всегда, становятся и образом жизни, и естественной средой для переплавки культуры.