
Родился 9 апреля 1980 г. в Ленинграде (сегодня – г. Санкт-Петербург).
В 2002 г. окончил СПбГАТИ (курс А. Исакова, О. Антоновой).
С 2002 г. — актер Театра им. В.Ф. Комиссаржевской
Популярность пришла к актеру после исполнения роли Фея Третьего разряда в фильме «В ожидании чуда».
Награды и премии:
сезон 2006-2007 — лауреат высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит» (спектакль
««Сон в летнюю ночь»» У.Шекспира, реж. А.Морфов, номинация «Лучший ансамбль в драматическом театре», роль — Том Штопор).
Занят в спектаклях
Двенадцать месяцев
Большая сцена
Сказка С. Маршака
Спектакль для детей в 2-х действиях
6+
Живой товар
Большая сцена
Трагикомедия по произведениям А. П. Чехова
16+
«Настанет день…»
Большая сцена
Пьеса-фантазия Юрия Лоттина по мотивам ранних произведений В.Набокова
16+
В.Вербин «Яма» (Коля)
2001
Г. Горин «Шут Балакирев» (Гренадер)
2002
У.Шекспир «Буря» (Фердинанд)
Ф. Бернет «Маленькая принцесса» (Мелхиседек)
М. Булгаков «Чичиков»
2003
В. Вербин «Вальс энтузиастов» (Глеб)
Ж. Брикер, М. Ласег «Французские штучки» (Луи)
2004
Ж.-Б. Мольер «Дон Жуан» (Дон Карлос)
Г. Горин «Шут Балакирев» (Растрелли)
В. Шендерович «Тезка Швейцера» (Альберт)
2005
Б. Брехт «Ваал» ( Фрик, гопник, Участник рок-группы «Ваал»)
Т. Уильямс «Лето и дым» (Коммивояжер)
2006
Ф. Менчелл «С тобой и без тебя» (Танцор)
Джон Осборн «Комедиант» (Фрэнк)
2007
С. Маршак «Двенадцать месяцев» (Апрель, Глашатай)
У. Шекспир «Сон в летнюю ночь» (Штопор)
2008
А. Чехов «Живой товар» (Грохольский)
2009
Э. Кинтеро «Мыльные ангелы» (Доминго)
2010
А.Островский «Доходное место» (Жадов)
«Tosca» (Аккомпаниатор, Дирижер)
2011
Б. Брехт «Ваал» (Экарт)
П. Когоут «Эрос» (Эдуард Гайденрейх, младший сын, художник)
2012
Д.Хэйр «Карусель любви» (Драматург)
2013
А. – Р. Лесаж «Тюркаре (Фронтен, слуга шевалье)
2014
К.Хэмптон, Ш.де Лакло «Опасные связи» (Виконт де Вальмон)
2015
В.Гауф «Холодное сердце» (Петер Мунк)
Г.Горин «Дом, который построил Свифт» (Доктор Ричард Симпсон)
2016
Г.Ибсен «Привидения» (Освальд)
2017
Ж.-Б.Мольер «Мизантроп» (Альцест, молодой человек, влюбленный в Селимену)
2018
«Гамлет Quest» по мотивам пьесы У.Шекспира (Клавдий)
2019
К.Гоцци «Женщина-змея» (Тогрул)
2021
«Дуэль» по повести А.П.Чехова (Лаевский Иван Андреевич)
2024
Ю.Лоттин «Настанет день…» по мотивам ранних произведений В.Набокова (Ганин, жилец пансиона)
«Месяц в деревне» по мотивам одноименной комедии И.С.Тургенева (Ракитин, друг дома)
Театр Приют Комедианта
А.Островский. Женитьба Бальзаминова (Михайло Дмитриевич Бальзаминов)
Театр Русская Антреприза им.А.Миронова
А.Чехов. Вишневый сад (Трофимов Пётр Сергеевич)
А.Островский. Шутники (Александр Петрович Гольцов, молодой человек, чиновник)
Е.Шварц. Голый король (Генрих)
Такой Театр
А.Сарамонович. Тестостерон (Янис)
Режиссерская лаборатория «ON.ТЕАТР»
А.Яблонская. Где-то и около (Луч)
Театр «Про.Ко.Медиа»
Р.Куни. Папа в паутине, или Слишком женатый таксист-2 (Гейвин Смит)
2005 — Подлинная история поручика Ржевского (реж. А.Максимков) — Кадет Раевский
2005 – Счастливый (реж.А.Сиверс)
2007 – В ожидании чуда (реж.Е.Бедарев) – Фей Третьего разряда
2008 – Тариф Новогодний (реж. Е.Бедарев) – Парень в маске поросенка
2009 – Катерина. Возвращение любви (реж.Д.Тюрин) — Сёмка
2010 – Гончие-3 (1 фильм «Братство народов», реж. Л.Пряскин, студия «Панорама») – Головко
2010 – Клуб счастья (реж. И.Каленов, киностудия «Никола-Фильм») – Кирилл, бармен
2010 – Семейный очаг (реж. О.Перуновская, Intra Communications, Inc.) – Витя Гольц, актер
2010 – Служу Отечеству! (реж. А.Щербинин, Триикс Медиа) – Горский
2010 – Сонька. Продолжение легенды (реж. В.Мережко, «Аврора» при участии кинокомпании «Кинопитер») – Изюмов
2011 – Катерина-3. Семья (реж. Р.Грицкова, студия «Панорама») – Сёмка
2011 – Приставы (8 серия «Друзья», реж. С.Бубнова, «Европа ТВ» (СПб)) – Денис
2012 – Бездна (реж. Д.Петрунь, «Платформа Кино») — Василий Крамов
2012 – Катерина. Другая жизнь (реж. А.Щербинин, студия «Панорама») — Сёмка
2012 – Личные обстоятельства (реж. А.Лебедев, Фаворит-фильм) — Вася Суслов, друг Насти
2012 – Ментовские войны-7 (Фильм 1 «Змея в траве», реж. С. Раевский, Д. Скворцов, студия «Панорама», «Форвард-фильм») — Евгений Сударин, старший следователь из Петрозаводска
2012 – Подземный переход (реж. В.Мережко, «Дирекция кино», «Вим студио») — Миша Богатырев
2012 – Пока цветет папоротник (реж. Е.Бедарев, «ИВД PRODUCTION», Кинокомпания «Белый единорог») – Бармен
2012 – Принцип Хабарова (Фильм 1 «Дом в заповеднике», реж. А.Щербинин, студия «Панорама») – Слава Ковальчук
2012 – Хвост (10 серия «Удушливая любовь», реж. Р.Барабаш, Star Media при участии Грин Фильм) — Роман Иншаков
2013 – Бывшая жена (12 серия, реж. Д.Полторацкая, ООО «Русские Золотые Серии») – Врач в больнице
2013 – Позывной «Стая» (реж. А.Щербинин)
2013 – Чужой район-3 (1 серия «Самосуд», реж. И.Драка) – Авдеев
2015 – Беловолье. Тайна затерянной страны (реж. Е.Бедарев, «ИВД Кино») — Густав
На пути к мечте
|
От ощущения, что передо мной именно Фей, я, увидев Володю «живьем», тоже освободилась не сразу. За кулисами театра он выглядел абсолютно таким же, как и на экране – веселым и с первых слов располагающим к себе на все сто процентов. В день, на который была назначена наша беседа, в театре давали шекспировскую «Бурю» в постановке Александра Морфова. Когда занавес опустился и смолкли аплодисменты, разговор в актерской гримерке захотелось начать именно с вопроса о спектакле: – Володя, что чувствует принц Фердинанд, сойдя со сцены? – Сегодня я доволен, но двух одинаковых спектаклей у меня не бывает – даже если хочешь сыграть точно так же, как в прошлый раз, – не получается. Это как в одну реку два раза не войти. Часто бывает и так: почувствовал, что первый акт получился «так себе», – во втором стараешься исправить положение. А сегодня оба акта были хорошими… Когда спектакль получается, после него всегда чувствуешь радость и прилив сил. Многое зависит и от твоего внутреннего состояния, и даже от того, какая у тебя неделя была. Если ты был востребован, если все удачно складывалось, вполне возможно, что это и на сцене передастся… А еще очень важен зритель, вдохновляет его реакция, его энергетика. – Этим работа на сцене и работа перед камерой, наверное, главным образом и отличаются? Актер кино во время съемок своего зрителя не видит, откуда же тогда он черпает вдохновение? – В кино меня увлекают съемки «на натуре». В отличие от театра там все настоящее. Сейчас уже точно не скажу, что это был за проект, «Империя под ударом» или «Служу Отечеству!», но на меня тогда очень сильное впечатление произвели съемки в Крестах. Я увидел там настоящих людей, которые ждут приговора… А когда снимаешься в военном фильме, видишь настоящую технику, оружие, вдохновляет именно реалистичность обстановки. А в театре как раз наоборот. Сергей Юрский в своей книге «Кто держит паузу» говорит о том, что значит для театрального актера богатое воображение. В театре совершенно необязательно видеть вокруг себя настоящие стол, стул или пещеру. Даже лучше, если всего этого нет, и актер должен себе что-то нафантазировать, тогда его игра будет глубже. В спектакле «Буря» у нас элементы декораций превращаются то в остов корабля, то в пещеру, где разыгрывается основное действие. И если мы, актеры, перед спектаклем вдруг вспомним, что мы в пещере, воображение заработает и зритель тоже «увидит» эту пещеру. И это для всех нас будет намного интереснее, чем если бы эта пещера была бы реальной. – Сколько Вам было лет, когда вы решили стать актером? Мне было 16. Я заканчивал школу и думал поступать в медицинский колледж. Родители меня не отговаривали, но посоветовали на всякий случай подать документы и в театральный. У нас ведь театральная семья: отец – артист театра Музыкальной комедии, дядя – артист Александринки. Мои братья, а нас в семье трое, — музыканты. Старший играет на скрипке, правда теперь это превратилось в хобби, средний – композитор, профессионально занимается роялем. Я тоже в детстве учился музыке, закончил класс игры на виолончели. Дальше заниматься музыкой не стал, но в жизни все умения пригождаются: в спектакле «Ваал» я играю на виолончели, и в одном из новых спектаклей, возможно, тоже буду играть. – Теперь понятно, почему с медициной у Вас не сложилось… – С медициной было покончено еще во время вступительных экзаменов. В театральной академии я вдруг понял, что меня захватил этот мир, эти творческая атмосфера и свобода во всем. Мне тогда показалось, что ребята, пришедшие вместе со мной в СПбГАТИ, – это какие-то сверхчеловеки. И мне захотелось быть среди них, дышать одним воздухом. – Почувствовали себя своим? – В том-то и дело, что нет. Мне казалось тогда, что я вообще гадкий утенок. Все вокруг прекрасные, а я неудачник какой-то… Позже сами ребята смогли внушить мне, что это не так, что МЫ ВСЕ ПРИКОЛЬНЫЕ! Мне понравилось слово «Мы». Не поверите, но однажды, наверное, на втором году обучения, во время празднования какого-то очередного Дня рождения, я даже разрыдался от этого ощущения счастья, от того, что я — среди НИХ. Это были настоящие слезы счастья и тогда их, конечно, никому не хотелось показывать, было стыдно за подобное проявление чувств… – С однокурсниками по работе пересекаетесь? – В этом театре работают трое ребят из моего выпуска, я четвертый. Сначала было человек восемь, потом как-то так отсеялись. Один, к примеру, в армию ушел, а когда вернулся – место его было уже занято. Теперь он занимается бизнесом. Так что, когда судьба дает тебе шанс, нужно делать свой выбор и решать: либо ты пользуешься шансом, либо тебе это не надо. – А Вы, получается, сумели воспользоваться своим шансом и стали актером театра им. В.Ф. Комиссаржевской. Как это произошло? – Актерское мастерство у нас на курсе преподавали четыре педагога. Среди них — Ольга Сергеевна Антонова, актриса театра Комедии им. Акимова, и Александр Борисович Исаков, бывший главный режиссер театра им. В.Ф. Комиссаржевской. Ольгу Сергеевну мы очень любили, и она делилась с нами своими актерскими секретами, сумев очень многое нам дать: ощущение свободы, юмор. Для Александра Борисовича мы стали первыми студентами, которых он набрал к себе на курс. Начиная работать с нами, он признался, что преподавать не умеет, и его первым преподавательским опытом придется стать нам, то есть мы будем учиться у него, а он у нас. А нам, студентам, это было в кайф: молодой «мастер», «играющий тренер», который все время то там, то здесь ставит спектакли, – это было здорово. Окончив академию, мы проходили что-то вроде теста у старейшин театра. Исаков интересовался, что они о нас думают, и мэтры говорили либо «да», либо «нет». Меня благодаря такому «да» в 2002 году приняли, и я очень этому рад. Я бывал во многих театрах, но самое лучшее место – здесь. Здесь очень добрые люди работают. Хотя о своем театре, как и о семье, я не могу говорить объективно – все равно буду субъективен. – Как складывается обычный день питерского театрального актера? – Однозначно и не ответишь: у меня либо пусто, либо густо. То две репетиции и спектакль вечером, то день выдается свободным. На утренние репетиции я очень тяжело встаю, но постепенно вхожу в ритм и даже начинаю удивляться самому себе: как можно было спать до полудня, если, просыпаясь в 7.30, получаешь длинный-предлинный день! А вообще, проблем с пробуждением не возникает, когда хочется идти на работу. И не важно, почему: ради конкретного человека, который тебе интересен, или ради дела, которым занимаешься. Если в жизни есть интерес, можно спать в сутки по двадцать минут и чувствовать себя отдохнувшим. – Как же в таком графике находится время для кинопроектов? – А вот и не находится! Я ведь в кино сейчас практически не снимаюсь – таков удел хороших театральных артистов … Я шучу, конечно. У меня несколько фильмов сорвалось именно так: режиссер видит мое расписание спектаклей и репетиций и говорит: «Вы, вообще, зачем с таким графиком сюда пришли?!». При хорошем раскладе у меня выкраивается три-четыре съемочных дня в месяц. Сейчас удачное время – ангелы посылают мне семь съемочных дней, разбросанных с апреля по май, а значит, я успеваю и на спектакли, и в кино посниматься. – Володя, расскажите в двух словах о том, что это будут за проекты и что за роли в них у Вас. – Это сериальные вещи – очередной сезон «Ментовских войн» и «Заклятые друзья». И в том, и в другом фильме я буду играть следователей. Это положительные персонажи, но меня в обоих случаях все время убивают… И на съемочной площадке я часто шучу, что «Мама опять будет плакать…». – А правда, что театральные актеры идут в кино только ради денег? – Неправда. Любой актер хочет сняться в хорошем кино у хорошего режиссера. Но когда получаешь сценарий, ты понимаешь, что «ЭТО» — очередной заработок… Но дело не только в этом – появиться на экране приятно, престижно. Другое дело, что в большинстве случаев режиссер находится точно в таких же условиях, что и артист: из сценария, качество которого иногда весьма сомнительное, ему нужно сделать то, что будет интересно зрителю. И когда мы видим в итоге неинтересный фильм или сериал, это означает, что режиссер «выдохся» и устал из «ЭТОГО» делать что-то интересное. Ни у кого нет желания снять плохое кино. Есть желание сделать лучшее, просто иногда уже нет сил. А еще для хорошего кино нужно время, а времени нет… – Володя, а как Вы стали Феем третьего разряда? –И случайно и, наверное, закономерно. Сидел на Ленфильме, пробовался на роль в сериале, и помощник режиссера подвела вдруг ко мне свою коллегу – Свету Гусинскую, ассистента по актерам из другого проекта. Видимо, ассистенты режиссеров делятся друг с другом своими проблемами: одной нужен такой-то герой, а другой – такая-то актриса… Мне повезло, наверное, я попал под описание. Светлана, свершено не зная, кто такой Вова Крылов, очень хорошо ко мне отнеслась и по- дружески дала мне несколько очень пригодившихся впоследствии советов. Она во многом стала для меня… – Феем третьего разряда? – Да! Она стала тогда моим «Феем». И мы сейчас с ней очень дружим. –А чем фильм «В ожидании чуда» стал для Вас? – Начну с того, что мне сразу очень понравился сценарий. Он был написан с юмором, и мне было очень легко играть этого самого Фея. Видимо, роль была мне близка. Может, в тот момент, а может, и вообще… На самом деле этот фильм не принес мне славы, не принес больших денег, но он подарил мне друзей. Мне до сих пор пишут письма обаятельные люди. Ведь для кого-то Фей – совершенно непонятное существо, а кому-то этот персонаж запал в душу, нашел там отклик. Так рождается желание общаться. – Для Вас профессия актера – это тяжелый труд? – Это удовольствие!!!! И тяжелый труд. Я «халявщик», и всегда стремлюсь, чтобы мне было легко и удобно. А легко и удобно, как ни странно, получается только тогда, когда пропускаешь роль сквозь свое сердце, или же когда понимаешь, «про ЧТО». К тому же, если тебя «не прет», то это всегда видно, и тогда уже зрителю тяжело за тобой следить. А если зритель от тебя устал, ты всегда это чувствуешь, и тогда тяжесть твоего пребывания на сцене становится невыносимой. Хотя, как мне кажется, любая профессия в тягость, когда в ней нет смысла, много рутины, и когда ты сам не находишь в ней интереса. – У Вас наверняка есть актерская мечта… – Гамлет – не Гамлет? Мечты о конкретной роли сейчас нет. Есть мечта сделать моноспектакль, чтобы все происходящее на сцене зависело только от меня. И дело не в том, что мне не хочется играть в команде, это здорово – вместе делать хорошие спектакли. Но если мы говорим о мечте, то хочется попробовать что-то новое, испытать себя на все СТО!А.Моляева. На пути к мечте/Интервью с актером театра им.В.Ф.Комиссаржевской Владимиром Крыловым// Русский экран, №6 (18), июнь 2012. С.62-65 |