1 ноября 2023 – 25 лет непрерывной творческой деятельности в Театре им.В.Ф.Комиссаржевской заслуженных артистов России Владимира Богданова и Евгения Ганелина.
Владимира Богданова можно будет увидеть на сцене родного театра в ноябре: 1 и 9 («Живой товар»), 16 («Дуэль»), 22 («Двадцать минут с ангелом»);
Евгения Ганелина можно будет увидеть в спектаклях «Двенадцать месяцев (3 ноября) и «Безымянная звезда» (11 ноября)
Заслуженные артисты России Владимир Богданов и Евгений Ганелин в 1980 году окончили ЛГИТМиК по классу профессора Владимира Петрова, и далее их пути на некоторое время разошлись: Евгений Ганелин поступил в труппу Молодежного театра на Фонтанке, а Владимир Богданов – в труппу театра им. Ленинского Комсомола (ныне – театр-фестиваль Балтийский дом). Через два года перешел сюда и Евгений Ганелин, а в 1986 году оба актера пришли в труппу Театра им.В.Ф.Комиссаржевской (до 1989 г.). Последующие годы стали этапом исканий, и в 1989 году они основывают театр-студию «Хамелеон». Это был первый серьезный шаг к популярности и редкий случай совпадения зрительской любви с любовью критики. Яркие остроумные спектакли этого театра видели зрители не только Петербурга, но и Франции, Италии, Великобритании. К сожалению, время кризиса не позволило удержать «на плаву» маленький самобытный театр, его пришлось закрыть, и актеры-однокурсники в 1998 году снова влились в труппу Театра им.В.Ф.Комиссаржевской.
Природная мощь артиста ВЛАДИМИР БОГДАНОВА заряжает любое пространство, спектакли с его участием становятся магнетическим центром для зрителя. В спектаклях «Двадцать минут с ангелом», «Живой товар» нередко ходят «на Богданова». Загадка его таланта – в двойственности обаяния. В нарочитом комизме его героев подчас таится угроза — они подавляют, подчиняют тех, кто оказался рядом. Богдановский смех имеет разные оттенки и значения. Здесь и гоголевский сарказм, и простодушная насмешка, и скрытая угроза…. Репризность существования и «проникновенный богдановский монолог», комедийность на грани гротеска и психологическая достоверность актерского существования открывают различные слои актерского дарования В.Богданова. В мужественном чародее Просперо из спектакля А. Морфова по шекспировской «Буре» удивительно сочетаются сказочная легкость и мрачный трагизм от осознания иллюзорности сущего..
За работу в легендарном «Дон Жуане» актер был удостоен Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой Софит» (номинация «Лучший актерский дуэт»). Репризность существования и «проникновенный богдановский монолог», комедийность на грани гротеска и психологическая достоверность сплавлены в единое целое. Здесь «горячность и эмоциональность… равно пропорциональны холодности и расчетливости».
Лицедейство актера основано на тончайшем психологическом анализе роли. Размашисто и сочно сочиняет своего Бугрова В.Богданов в спектакле «Живой товар» (номинация «Лучшая мужская роль» Золотого Софита-2008), рисуя новоявленного прожигателя жизни. Критика так писала об этом феномене: «Почему спектакль смотрится и является фактом искусства? Причина во Владимире Богданове. … Богданов-Бугров – тот редкий случай в театре, когда человек со всеми своими противоречиями выхвачен из жизни. Натурален и выразителен. Перед нами человек, живущий легко, снисходительно относящийся к чужим грехам».
В героях Владимира Богданова есть и комизм, и драма, и философия. Богатая актерская палитра актера делает персонажей многогранными и узнаваемыми каждым зрителем.
Одна из недавних его незабываемых работ – дворник Маркел в спектакле Театра им.В.Ф.Комиссаржевской «Доктор Живаго»: «В житейском смысле самый точный диагноз Юрию Андреевичу ставит дворник Маркел (в спектакле – один из самых ярких персонажей, воплощенный артистом Владимиром Богдановым): «Сколько на тебя денег извели! Учился, учился, а какой толк?». В аннотации к спектаклю Леонид Алимов замечает, что в результате всех трагедий истории «победил дворник Маркел», но это, очевидно, только самый небольшой фрагмент вывода, который можно сделать из спектакля, да и нужно заметить: что пастернаковский, что Маркел Щапов Владимира Богданова в своей необразованности и народной «темноте» больше обаятелен, нежели страшен…» (А. Григорян. О «Докторе Живаго» в Театре им.В.Ф.Комиссаржевской// Журнал «Октябрь», 2018, №5)
Говоря о многогранности Владимир Богданова, нельзя не сказать, что он стал одним из авторов книги об актерском мастерстве, проводил мастер-классы за рубежом, вел программу «Мир компьютера» на ТВ. Большая популярность пришла к актеру в кино с первой крупной удачей мирового уровня — это была роль Бормана в фильме А. Сокурова «Молох». В историческом сериале «Империя под ударом» он блестяще сыграл азартного политического интригана, предводителя эсеров Евно Азефа. Список фильмов и сериалов с его участием весьма обширен: «Время Синдбада», «Белая гвардия», «Бездна», «Тайны следствия», «Правило лабиринта», «Глухарь», «Гаишники», «Улицы разбитых фонарей», «Бандитский Петербург», «След», «Мальчики-девочки», «Полонез Кречинского», «Одна любовь души моей», «Пушкин: последняя дуэль», «Короткое дыхание», «Грозовые ворота», «Перстень наследника династии», «Гибель Империи», «Подлинная история поручика Ржевского», «Фабрика грез», «Братва», «Агентство 2», «Срочный фрахт», «Женский роман», «Недлинные истории», «Возвращение Мухтара-1», «Крот 2», «Челябумбия», «У нас все дома», «По имени Барон», «Черный ворон», «Убойная сила», «Молох», «В зеркале Венеры», «Упырь», «Дебюсси, или Мадемуазель Шу-Шу», «Бухта смерти», «Снегурочку вызывали?» и многие другие.
Параллельно с работой в театре и на съемочной площадке, ЕВГЕНИЙ ГАНЕЛИН серьезно занялся преподавательской и научной деятельностью. Он преподавал в ЛГИТМиКе (ныне —РГИСИ). С 2005 года приглашенный профессор Государственной театральной школы Гренландии, г. Нуук. С 2016 года — заведующий кафедрой актерского мастерства СПбГИКиТ (Санкт Петербургский государственный институт кино и телевидения), руководитель актерского курса, профессор.
Опубликовал ряд работ по теории и практике актёрского мастерства, в том числе в кинематографе. Автор учебников о мастерстве актера «Дела актерские» (СПб, 1997), «От упражнения к спектаклю» (СПб, 2008). Член Союза кинематографистов России.
С 1980 г. актер активно снимается в кино и сериалах: «Подвиг Одессы», «Воскресный папа», «Садовник», «Неподсуден», «Убойная сила», «Подсудимый», «Конек-горбунок», «Планета Новогодних елок», «Криминальный талант», «Rasputin», «Мангуст», «Бандитский Петербург», «Викинг», «Морские дьяволы», «Антиснайпер-2», «Дни надежды», «Безумный ноябрь», «Городской пейзаж», «Дело было в Гавриорвке-2», «Колечко с бирюзой», «Куплю друга», «Демон и Ада», «Дот», «Военная разведка. Западный фронт», «Тайны следствия», «У реки два берега», «На Байкал», «Пряники из картошки», «Расплата», «Золото», «Ночные ласточки» и др.
В качестве режиссера-постановщика Евгений Ганелин поставил несколько спектаклей по русской классике в России и Финляндии.
Театральные работы Евгения Ганелина – яркие, сочные, запоминающиеся. Его яркие парадоксальные сценические образы запоминаются надолго. Так, до сих пор в памяти зрителей — Пугачев в «Самоубийце» Н. Эрдмана, Манилов в «Чичикове» М. Булгакова, острогротесковая роль дона Чиро из спектакля по пьесе Э. де Филиппо «Вор в раю». В спектакле «Прошлым летом в Чулимске» актер сыграл роль Дергачёва. Он создал трагикомический образ человека, который пьёт, чтобы забыть то, что не случилось, что не удалось, не состоялось. Его комический антагонист – буфетчица Хороших, вместе с которой они создают великолепную клоунскую и любовную пару, ставшую украшением спектакля.
Сегодня Евгения Ганелина можно увидеть в спектаклях «Буря», «Безымянная звезда», «Двенадцать месяцев», «Прошлым летом в Чулимске».