Родился 20 декабря 1922 — родился в Тбилиси
1940-41 — студия при Русском драматическом театре им. А. Грибоедова (у Г. Товстоногова)
1941-42 — киноактерская школа при киностудии «Госкинпром» Грузии
1942-46 — солдат Великой Отечественной войны
1944 — женитьба на Г. И. Агамирзян
1946-48 — актер, режиссер Русского драматического театра Молдавской ССР (Кишинев)
1948-53 — студент режиссерского факультета ЛГИТМиК
1953 – приглашен педагогом на курс Б.В.Зона.
1953-61 — режиссер Академического Театра им. Пушкина. Творческие встречи с Г. Козинцевым во время постановки «Гамлета», с Г. Товстоноговым — «Оптимистической трагедии».
1961-66 режиссер-постановщик БДТ им. Горького. На сцене БДТ прогремел его спектакль «Я, бабушка, Илико и Илларион» с Е. Копеляном и С. Юрским в главных ролях.
1966 – 1991 — главный режиссер и художественный руководитель Театра им. Комиссаржевской. Поставил здесь 51 спектакль.
1969 – присвоено звание «Заслуженный деятель искусств РСФСР»
1972 — присвоено звание «Заслуженный деятель искусств Грузинской ССР»
1974 – присвоено звание «Народный артист РСФСР»
1975-85 заведующий кафедрой актерского мастерства ЛГИТМиК
1976 — профессор
1983 — присвоено звание «Народный артист СССР»
1984 — присуждена Государственная премия СССР за постановку трилогии А.К. Толстого
1987 — вышла книга Р.Агамирзяна «Время. Театр. Режиссер».
Награжден орденами Ленина, Отечественной Войны, Знаком Почета, медалями.
26 октября 1991 — ушел из жизни.
К 80-летию Агамирзяна в Малом фойе Театра им. В. Ф. Комиссаржевской была открыта мемориальная доска в знак почтения комиссаржевцев перед своим Мастером. До сих пор творческое ядро труппы составляют его артисты: Б. Соколов, Т.Самарина, Г. Корольчук, Е.Симонова, А.Горин, а руководит сегодня театром Виктор Новиков, бывший при Агамирзяне отличным завлитом.
«18 января 1966 года начальник Управления культуры Ленгорисполкома А. Я. Витоль представил меня коллективу Ленинградского государственного драматического театра им В. Ф. Комиссаржевской. Начался новый отрезок жизни…» Так писал Рубен Сергеевич Агамирзян о своем приходе в театр, который в самое короткое время сделал теплым домом с уникальной атмосферой. Это был ленинградский вариант «Современника». «Отрезок жизни» оказался бесконечным, ибо со смертью легендарного худрука не закончился сам театр, который в лучшие годы гремел по всей стране. «Счастлив человек, которого смерть застала за любимым занятием». Король Георг из горинской пьесы «КинIV» признавался, что больше всего любил театр и готов умереть в ложе. Сердце Мастера остановилось, как в известной пьесе Григория Горина — в театральной ложе на спектакле «Дни Турбиных».
Мастер поставил свыше ста спектаклей в театрах Москвы, Минска, Праги, Будапешта, Хельсинки и др., из них на сцене театра им. Комиссаржевской — 51 спектакль.
Он правил свое ремесло с такими знаковыми, эпохальными личностями, как Григорий Козинцев, Георгий Товстоногов, Леонид Вивьен. У блистательного педагога Б. Зона чутко воспринял уроки требовательной доброты. Среди студентов его первого набора на собственный курс были Юрий Родионов, Алиса Фрейндлих. Строгие нравственные принципы пригодились в самостоятельной «педагогической поэме». Как и Зон, он выпустил десять актерских и режиссерских курсов. Р. Агамирзян сумел создать правильный театральный организм студийного типа: «школа-театр-школа». Его студенты выходили на сцену с самых первых курсов. У него была самая молодая труппа: из 50 актеров театра 24 были его учениками. Все приходит «на круги своя». Структура театра, действительно, была идеальная. Потому-то и после ухода из жизни Мастера театральный организм, как хорошие часы, продолжает работать, правильно показывая время.