Дорогие друзья! Театр с радостью сообщает, что 4 февраля спектакль «В осколках собственного счастья» посетит автор произведений, на основе которых была создана сценическая версия для театра, — Михаил Жванецкий.

«В ОСКОЛКАХ СОБСТВЕННОГО СЧАСТЬЯ»
Задушевный вечер по произведениям Михаила Жванецкого

Спектакль Григория Дитятковского «В осколках собственного счастья» по произведениям нашего современника Михаила Жванецкого – размышление о «сегодня», о том, как и с кем мы живем, о том, как оцениваем и переоцениваем историю нашей страны, своё место в ней. О том, что сегодня является главным для каждого из нас, и о таких раздражающих понятиях, как совесть, честь, честность и скромность. О том, как жить в эпоху тотальной безграмотности и невежества. И как случилось, что поголовно все превратились в менеджеров среднего звена, не отвечающих ни за что? О мечтах, которые закончились и превратились в проекты…
Великолепные афоризмы писателя-сатирика Михаила Жванецкого уже прочно вошли в наш быт, в нашу жизнь. Он — один из тех авторов, которым удается придать мысли лаконичную, саркастичную и абсолютно завершенную форму. И каждый в его зарисовках каждый узнает себя. Многие даже не догадываются, кто является автором «народных пословиц»:
— Не можешь любить — сиди дружи!
— Труднее всего человеку дается то, что дается не ему.
— Сколько у государства не воруй — все равно своего не вернешь!
— Извините, что я говорю, когда вы перебиваете.
— Если вы спорите с идиотом, то, вероятно, то же самое делает и он.
— Мыслить так трудно! Поэтому большинство людей предпочитает судить
— Если я тебе говорю, что ты многогранная личность — не обольщайся. Может быть имеется в виду, что ты гад, сволочь и паразит одновременно…)))
— Россия — страна талантов. Талантов масса, работать некому.

Еще более удивительны строки автора, наполненные не иронией и сарказмом, подлинным романтизмом и чувством горечи за свой народ, за свою страну:
— А ценности остаются прежними: честность, порядочность, ноги подруги, плечи ребенка, беседа с умным, молчание с ним же, гости издалека, цикады ночью, утренний запах сада, бесшумная походка кошки, книги, дающие возможность жить не здесь, и нормальная дружба, когда обоим ничего не надо.
— Жизнь коротка. И надо уметь. Надо уметь уходить с плохого фильма. Бросать плохую книгу. Уходить от плохого человека. Их много. Дела не идущие бросать. Даже от посредственности уходить. Их много. Время дороже. Лучше поспать. Лучше поесть. Лучше посмотреть на огонь, на ребенка, на женщину, на воду.
— И почему так коротко живут друзья? Поживут, поживут, приучат к себе и исчезают. Ни один не остается с тобой. Умирают, уезжают, превращаются в других
— Ничто не ранит так человека как осколки собственного счастья…..

Пьеса «Концерт для…» (в нашем варианте — «В осколках собственного счастья») практически не имела сценической судьбы. В 1974 году на сцене театра Комедии ее поставил М.Левитин. Приступая к репетициям, режиссер Г.И.Дитятковский по-своему «прочитал» произведения своего современника Михаила Жванецкого. Персонажи, собираясь на репетицию оркестра, рассказывают свои истории, которые сплетаются в прихотливую вязь жизни нашей страны: вчера, сегодня, завтра….
Спектакль, бесспорно, будет интересен зрителю разного возраста. Новый спектакль театра стремится показать, что проза Жванецкого – не сиюминутный феномен эстрады, но глубокая философская литература на все времена, давно ставшая классикой.
Автор сценической версии и режиссер спектакля – Григорий Дитятковский; сценограф — заслуженный художник России Владимир Фирер; режиссёр по плаcтике — заслуженный деятель искусств России, лауреат Государственной премии России Сергей Грицай.
В спектакле заняты: народны артисты России Георгий Корольчук, Ефим Каменецкий, заслуженные артисты России Ольга Белявская, Евгения Игумнова, Михаил Самочко (МДТ), артисты Егор Бакулин, Руслан Мещанов.
Г.Дитятковский и в новой своей работе продолжает поиски современного театрального языка, опираясь не только на мастерство и сценическую выразительность актеров и художника, но и талант зрителя чувственно воспринимать искусство.

Все люди как книги, и мы их читаем, кого-то за месяц, кого-то за два,
Кого-то спустя лишь года понимаем, кого-то прочесть не дано никогда.
Кого-то прочтём и поставим на полку, пыль памяти изредка будем сдувать,
И в сердце храним, но что с этого толку? Ведь не интересно второй раз читать.
Есть люди-поэмы и люди-романы, стихи есть и проза — лишь вам выбирать,
А может быть вам это всё ещё рано и лучше журнальчик пока полистать?
Бывают понятные, явные книги, кого-то же надо читать между строк,
Есть ноты — сплошные оттенки и лиги, с листа прочитать их не каждый бы смог.
Наш мир весь наполнен загадкой и тайной, а жизнь в нём — лишь самый длинный урок,
Ничто не поверхностно и не случайно, попробуй лишь только взглянуть между строк (Михаил Жванецкий)

О МИХАИЛЕ ЖВАНЕЦКОМ:
Литературный дар Жванецкого, острота и парадоксальность его жизнеощущения, его способность передавать в тексте многообразие современной разговорной речи, его умение улавливать фантастичность действительности — все это покорило меня. Настолько покорило, что на какое-то время Жванецкий стал в нашем репертуаре, если можно так выразиться, автором-премьером (А. Райкин Без грима. Воспоминания)

Михаи́л Миха́йлович Жване́цкий: род. 6 марта 1934, Одесса, Украинская ССР, СССР) — русский писатель-сатирик и исполнитель собственных литературных произведений. Народный артист Украины, Народный артист Российской Федерации.
Родился в семье врачей, рос в Томашполе, где отец работал хирургом, а мать стоматологом. Семья вернулась в Одессу из эвакуации после освобождения города в 1944 году. Окончил 118-ю среднюю школу для мальчиков. В 1956 году окончил ОИИМФ — Одесский институт инженеров морского флота, работал в Одесском порту вместе с Виктором Ильченко: Михаил — механиком по кранам, а Виктор — механиком по автопогрузчикам. В студенческие годы участвовал в самодеятельности, где начал писать миниатюры и монологи, которые часто сам и исполнял. В 1963 году во время гастролей в Одессе Ленинградского театра миниатюр познакомился с Аркадием Райкиным, который взял его произведения в репертуар театра, а в 1964 году пригласил его в свой театр на должность заведующего литературной частью.
Вместе со Жванецким Райкин поставил в 1969 году программу «Светофор», в которой впервые прозвучали миниатюры Жванецкого «Авас», «Дефицит», «Век техники».
В период работы в театре А. И. Райкина сотрудничал с Романом Карцевым и Виктором Ильченко, для которых написал более трёхсот миниатюр и монологов. Позже М. Жванецкий самостоятельно выступал в Одесской филармонии, в Московском театре «Эрмитаж».
С 1988 года М.Жванецкий — художественный руководитель созданного им Московского театра миниатюр. С 2002 года по настоящее время является постоянным ведущим в ежемесячной телепередаче «Дежурный по стране», оригинального формата на канале Россия 1.
Награды и премии: президент Всемирного клуба одесситов (с 1990); почётный гражданин города Одессы (с 1994 г.); кавалер ордена «Дружбы народов» (1994); член Общественного совета Российского еврейского конгресса; народный артист Украины (с 1999); Заслуженный деятель искусств Российской Федерации (с 2001); Заслуженный деятель искусств Автономной Республики Крым (с 2002); кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством» IV степени (2009); Народный артист Российской Федерации (с 2012),
лауреат VI Всесоюзного конкурса артистов эстрады вместе с Виктором Ильченко и Романом Карцевым (1970); член Союза писателей СССР (1978—1991); лауреат негосударственной российской премии «Триумф» (1993); лауреат Кубка Аркадия Райкина, международный фестиваль «MORE SMEHA», Рига (1994); — лауреат Государственной премии Российской Федерации в области литературы и искусства 2001 года; программа Михаила Жванецкого «Дежурный по стране» стала лауреатом российской национальной телевизионной премии «ТЭФИ—2006» в категории «Профессии» в номинации «Развлекательная программа: юмор»; решением сессии Одесского городского совета от 5 апреля 2009 года бульвар Искусств (бывший Комсомольский бульвар) в городе Одессе переименован в бульвар Михаила Жванецкого в честь 75-летия со дня рождения писателя-сатирика
Книги: «Встречи на улицах» (1980); «Год за два» (1987); «Моя Одесса» (1993); «Собрание произведений» в 5 томах (2001, 2006, 2009); «Мой портфель» (2004); «Одесские дачи» (2007); «Тщательней…» (2008); «Шлягеры. Аудиокнига на 2-х CD» (2008); «Концерт № 2. Аудиокнига на 2-х CD» (2008); «Одесские дачи. Аудиокнига на 2-х CD» (2008); «Избранное» (2008, 2010, 2011, издательство Эксмо); «Не продолжай короткое» (2010); «Жаркое лето» (2011); «Южное лето (Читать на Севере)» (2014).
Спектакли: «Птичий полёт» (1987), «Избранное» (1988), «Политическое кабаре» (1989), «Моя Одесса» (1994), «Престарелый сорванец» (1999); Золотая рыбка (телеспектакль, 1985)

ДИТЯТКОВСКИЙ ГРИГОРИЙ ИСААКОВИЧ — театральный режиссер
Родился 17 июня 1959 года в Киеве. В 1986 году окончил ЛГИТМиК по специальности «Режиссура драмы» (мастерская проф. А.Музиля). С 1986 по 1995 гг. служил в Малом драматическом театре (МДТ). C 2004 по 2012 гг. В БДТ им. Г.А. Товстоногова.
Г. Дитятковский поставил около тридцати спектаклей в России и за рубежом. В Санкт-Петербурге (БДТ им.Товстоногова: «Нужен перевод» Б.Фрил, «Отец» А. Стриндберг, «Федра» Ж. Расин, «Парочка подержанных идеалов» Росмерсхольм Г. Ибсен; «Идеальный Вор» Я.Ивашкевич; МДТ – Театр Европы: «Звездный мальчик» О. Уайльд, «Колючее чудо» В. Жук; «Ворон» К.Гоцци; «Снежная королева» Е.Шварц; Театр на Литейном: «Потерянные в звездах. Lost in the stars» Х. Левин; ТЮЗ им.А.А.Брянцева: «Белые ночи» Ф. Достоевский, Э.-Т.-А. Гофман, «Зеленая птичка» К.Гоцци; Приют комедианта: «Мой уникальный путь»/ «Целитель верой» Б. Фрил, «Пигмалион» Б.Шоу; «Белый театр»: «Мрамор» И. Бродский); Москве («Игра снов» А. Стриндберг (ET CETERA); «Король-олень» К.Гоцци (Театр им. Евг. Вахтангова); Екатеринбурге (ТЮЗ: «Войцек» Г. Бюхнер, «Без вины виноватые» А.Островского); Новосибирске (театр «Глобус»: «Счастливые нищие» К. Гоцци; «Беда от нежного сердца» по мотивам русских водевилей).
Зарубежные постановки: «Тойбеле и ее демон» И. Зингера (1994), «Три сестры» А.Чехова (1995) и «Карусель» А. Шницлера (1996) в Capitale Theatre of the University в Манчестере; «Кукольный дом» Г. Ибсена (1996) Librery Theatre в Перте, (Австралии.) «Трехгрошовая опера» Б.Брехта (1999) Western Australia Opera
Призы и награды: Премия «Золотой софит» в номинации «Лучший спектакль года» за спектакль «Мрамор» (1998); Премия «Золотая маска» в номинациях «Лучший спектакль года», «Лучшая режиссура» за спектакль «Потерянные в звездах» (2001); лауреат премии «Арлекин» за спектакль «Снежная королева» (лучшая работа режиссера); лауреат Премии Правительства РФ (за исполнение роли Иосифа Бродского в фильме «Полторы комнаты, или Сентиментальное путешествие на родину», 2010).