Недельный калейдоскоп 2 – 8 декабря. ПОДРОБНЕЕ:

 → 2 (пн). Б.сцена: «ОБЛОМОВ».  Спектакль — номинант премии «Золотой софит», участник фестиваля «Петербургские театральные сезоны.  Летающие диваны и стулья, любовь и страсть, полезная деятельность и манящая леность, любовный треугольник и настоящая мужская дружба – все есть в классическом «Обломове» Ивана Гончарова…В заглавной роли – Егор Бакулин.

«Обломов» Л.Алимова был сочинен к 160-летию написания романа. Почему сегодня снова и снова возникает тема «обломовщины»? Почему нас вновь сегодня волнует роман Ивана Гончарова?

Главные герои романа – два молодых человека и девушка, которая влюбляется в одного из них, но в итоге выходит замуж за другого… Тем не менее, роман совсем не об этом, хотя любовью он дышит, пронизан и скреплен. Автор романа ищет ответы на вопросы жизненного предназначения, пытается дотянуться до смысла существования каждого из нас…

Один из друзей – деятельный, энергичный Штольц (Р.Приходько) призывает к поступкам, утверждая, что  «Человек создан сам устраивать себя и даже менять свою природу»; второй  — Обломов (Е.Бакулин) не решается созидать, действовать.  Почему Обломов ничего не хочет, ничего не делает? Почему даже любовь взаимная, поразившая,  как солнечный удар, так испугала его и заставила окончательно бежать из «мира живых»? Кто он – инфантильный «диванный эксперт», человек созерцающий или разочаровавшийся,  не желающий « соучаствовать»  « мерзостям» этой самой жизни? Загадка романа «Обломов» возникает очень остро именно сегодня, в современном мире так называемого «фриланса», удаленного «общения» и невротического мышления. Мы приглашаем зрителей вместе с нами заглянуть в «театральное зеркало», чтобы чуть лучше понять себя, своё окружение, свой мир и отпустить собственные мысли и чувства в свободное плавание…

→ 2 (пн). М.сцена: Спектакль  «СТРАСТИ ПО ДИВАНУ» – посвящение любви. Четыре женщины, взрослея, старея – невольно повторяют друг друга. Вечная история матери и дочери – со взаимными обидами, претензиями, эгоизмом – повторяется из поколение в поколение. И никто не хочет стать чуть добрее, чуть терпимее, чуть мудрее…Квартет потрясающих актрис труппы, режиссер – Г.Корольчук

 → 4 (ср.) Б.сцена: «МИЗАНТРОП». Спектакль по пьесе известного комедиографа XVII века Ж.-Б.Мольера – лауреат «Золотого софита» в четырех номинациях.

Зачем сегодня обращаться к комедии Ж.-Б.Мольера 17 века? Что обозначает это неудобное слово «мизантроп» и о чем ставит спектакль известный режиссер Григорий Дитятковский?

Многие обвиняют мизантропов в тотальной ненависти к человечеству, но часто мизантропы – это разочаровавшиеся идеалисты с тонкой и ранимой душой. Современная «мода на позитив», социальные сети, изобилующие картинками «как я умею быть счастливым», реклама «активных-позитивных-креативных» рождают особую касту фальшиво-счастливых людей. Но в 17 или 21 веке — люди остаются людьми — со своими страхами, смущением и усталостью. Искусственные шаблоны подменяют истинные чувства, искажают подлинную личность. Кто ты сегодня? Что произойдет, если кто-то случайно заденет твою фальшивую радость? — и неожиданно вспыхнет, как костер, настоящая ненависть современных «счастливцев» (а на деле – социофобов или социопатов), которые ради собственного «Я» не пожалеют никого! О чем наш спектакль? Конечно же, о любви, которая ушла из современного мира в одинокие дома ненавистников-мизантропов…

→ 4 (ср.) М.сцена: «ПРО ЛЮБОВЬ». Спектакль — участник XI международного фестиваля «Монокль»,  IV международного фестиваля «У Троицы» в Сергиевом Посаде.

Спектакль «Про Любовь» создан по прозе «последнего гения русской литературы» Василия Шукшина. Объединив несколько рассказов и назвав персонаж именем героини «Калины красной», режиссер и актриса придумали жизнь своей Любы Байкаловой: «Это история Ассоль, ожидающей Алые паруса, история судьбы и женской недолюбленности, которая может быть где угодно — в городе, в селе, в Нью-Йорке, Лондоне, Париже…» (М. Бычкова)

→ 5 (чт.)  «МОЯ ДОРОГАЯ HÉLÈNE». Спектакль – победитель ежегодной премии KudaGo (сезон 2022) в номинации «Театр: спектакль года».

В огромный загородный дом, принадлежащий семейству Войницких, приезжает отставной профессор Серебряков с 27-летней женой. Молодая и сексуальная Елена Андреевна очень скоро сводит весь этот дом с ума. Для кого-то он превращается в склеп, кому-то представится бесконечным лабиринтом, наполненным миражами. Обитатели запутанных комнат не спят по ночам, едят не вовремя, пьют, ругаются, плачут. В чем же истинная причина приезда Серебряковых?

В этом вместе с артистами театра им. В. Ф. Комиссаржевской пытается разобраться режиссёр спектакля Роман Габриа и предлагает выступить зрителям чеховской драмы в необычной роли — а именно в роли наблюдателя за «сценами из загородной жизни». Зритель станет свидетелем обычного быта: люди спят, едят, ходят, носят свои пиджаки. А за этим — чеховская тональность жизни «между строк» с модуляцией в зону «отчуждения» и криками в пустоте большого дома.

→ 6 (пт). Б.сцена: «ЖИВОЙ ТОВАР» Поиск ответов на «вечные» вопросы, которыми задавался Чехов: что есть любовь? Можно ли купить счастье? За какую цену продают чувства? Увлекательная интрига и яркий сюжет раскрывают зрителям захватывающую, наполненную человеческими страстями историю.

Спектакль – номинант высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит — 2008» в номинации «Лучшая мужская роль в драматическом театре» (Владимир Богданов).

→6 (пт.) М.сцена: «В ОДНОМ ДЕПАРТАМЕНТЕ…».  Спектакль, сочинённый по повестям Н. Гоголя «Шинель» и «Записки сумасшедшего». Начало в 19.30.

Спектакль — участник фестиваля «Михайловское»-2018 в Пушкинских горах

У каждого человека – свой Гоголь. И с каждым он говорит по-своему. С кем – то – о мистическом Петербурге, где теряются в тумане одинокие люди; с кем-то – о праве мечтать, пусть даже о шинели; с кем-то — о смысле существования… Кто-то узнает в его героях окружающих людей, кто-то любит особый гоголевский юмор и гротеск, но за всем этим стоит история отдельного человека – иногда смешного, странного и вроде бы никому не нужного, иногда эгоистичного и мелкого, а иногда по-детски наивного; история его мечтаний, чувств и сомнений. Почему он такой, почему жизнь каждого из нас складывается так, а не иначе? — об этом рассуждают со зрителями персонажи спектакля «В одном департаменте…», сочиненного по повестям Н.В. Гоголя «Записки сумасшедшего» и «Шинель». А сам Н.В.Гоголь говорит с нами о любви — к этому человеку, друг другу, к миру, окружающему нас, к Петербургу, провоцирующему самые невероятные события, которые могут произойти….

→ 7 (сб.). «ТРЕПЕТ МОЕГО СЕРДЦА» Х. Левина

Спектакль  — лауреат Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит» (сезон 2021-2022 гг.) в номинациях:  «Лучший спектакль большой формы», «Лучшая работа режиссера» (Александр Баргман), «Лучшая работа актрисы» (Оксана Базилевич за роль Лалалала), «Лучшая роль второго плана» (Богдан Гудыменко за роль Пшоньяка).

Ханох Левин –  прозаик, поэт и драматург  – крупнейшая  фигура израильской культуры конца XX века. Тихий, скромный человек и – провокативный драматург и режиссер, нарушитель общественного спокойствия.

Герои Левина – бедные, страдающие, растоптанные и растерянные, живущие тяжко, муторно… Но все они учатся быть счастливыми, разглядев в самой беспросветной серости существования его смысл, умеющие найти сладость в горечи.

Сам автор называл свои пьесы комедиями – его жалкие герои, глумящиеся над ближними и молящие о сострадании, всегда смеются, пусть даже над собой… Левин создал уникальный театральный язык – смесь провокации и поэзии, иронии и самоиронии, жёсткости и отчаянного сарказма и одновременно – величайшей нежности и любви по отношению к непутёвому человеческому роду…

→ 8 (вс.). «ДУЭЛЬ» по повести А.Чехова.

Белое солнце Кавказа. Белое пространство сцены, кипящие человеческие страсти, конфликт темпераментов, взглядов, непримиримость мужских характеров. Близость женщины… Дуэль нравственная, словесная, физическая в отсутствии победителя.

Спектакль — лауреат высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит» (сезон 2020-2021) в двух номинациях: «Лучшая роль второго плана» (В. Богданов за роль Самойленко) и «Лучшая работа художника» (А. Гумаров)