ПОДРОБНЕЕ:
→9 (пн). «Двадцать минут с ангелом». Театр им.В.Ф.Комиссаржевской представляет спектакль «по первой пьесе дилогии А. Вампилова— «Случай с метранпажем».
Действие «анекдота» происходит в провинциальной гостинице “Тайга”. Мелкий хам — администратор гостиницы — напуган тем, что оскорбил, возможно, большого человека «из министерства» – метранпажа. Почти гоголевская комическая ситуация провоцирует целый каскад театральных превращений, гротескных сцен, неожиданных поворотов сюжета.
Режиссер Леонид Алимов: «Притча, которая «творится» на наших глазах в советской гостинице «Тайга» под Иркутском — это вся Россия, мы все в лесу, в тайге, с волчьими законами – в этом и есть вневременная данность российской действительности. У каждого без исключения, даже у самого маленького персонажа, есть в этой истории «момент истины» – каждый, в силу необычайных обстоятельств что в одной, что в другой пьесе сбрасывает с себя какую-то шелуху, броню, всё наносное – и мы видим человека – незащищенного, слабого, наивного, всегда вынужденного играть какую-то роль И это наша жизнь, и в этом правда…»
→ 11 (ср.) «Новеллы о любви» по произведениям Ги де Мопассана. Чувственные, смешные и трагичные истории существования людей разных сословий в одном эпическом полотне жизни…
Чувственность, свойственная новеллам Мопассана, становится отправной точкой для развития сюжета. Но великий изобразитель любви, он показывает ее в самых разнообразных проявлениях, в том числе безобразную, пошлую, доведенную человеческой низостью до самых уродливых форм. Его жалость к маленькому, беззащитному и униженному человеку перекликается с чеховскими рассказами. Но жесткий сарказм, так несвойственный Чехову, порою, проводит четкую грань между двумя классиками.
→12 (чт). «Доктор Живаго» — участник Второго международного театрального фестиваля в Пекине имени Лао Шэ (Китай).
«Смерти не будет» – первое название романа в карандашной рукописи Бориса Пастернака 1946 года и эпиграф из Откровения Иоанна Богослова: «И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет, ибо прежнее прошло». Роман «Доктор Живаго» — есть величайшее художественное свидетельство ушедшего в прошлое образа жизни и уничтожения нескольких поколений незаурядно мыслящих людей.
Спектакль «Доктор Живаго» Театра им.В.Ф.Комиссаржевской – это история русского интеллигента доктора Юрия Андреевича Живаго, его любимых женщин, прошедших через его жизнь, всех тех, кто вольно или невольно оказался рядом: история людей, ставших заложниками страшных событий страны первой половины XX века. А кто победил? – дворник Маркел…
13 (пт.) Спектакль «Графоман» по произведениям тончайшего, пронзительного А.Володина в постановке А. Баргмана. В главных ролях – блистательный дуэт Анны Вартаньян и Сергея Бызгу.
Александр Володин, автор «Пяти вечеров», «Фабричной девчонки», «Осеннего марафона», — был человеком патологически скромным и пронзительно, до боли оголенным во всем. И еще — «он любил НЕЗНАКОМЫХ ЛЮДЕЙ. Он написал: «Не родственники, не начальники, не подчиненные, просто повстречались несколько человек на одном и том же земном шаре»». (Сергей Юрский). И его истории – о таких вот простых незнакомых людях, о нас с вами, о неслучившихся или случившихся встречах и расставаниях, — о любви.
Спектакль — лауреат высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит»-2014 в номинации «Лучший актерский ансамбль (Анна Вартанян, з.а. России Сергей Бызгу), участник Третьего «Такого фестиваля» (2014), XI международного театрального фестиваля им. А. М. Володина «Пять вечеров».
→14 сб «В осколках собственного счастья…» Спектакль Григория Дитятковского по произведениям нашего современника Михаила Жванецкого – размышление о «сегодня», о том, как и с кем мы живем, о том, как оцениваем и переоцениваем историю нашей страны, своё место в ней. О том, что сегодня является главным для каждого из нас, и о таких раздражающих понятиях, как совесть, честь, честность и скромность. О том, как жить в эпоху тотальной безграмотности и невежества. И как случилось, что поголовно все превратились в менеджеров среднего звена, не отвечающих ни за что? О мечтах, которые закончились и превратились в проекты… Спектакль гастролировал в театре «Ленком» в Москве.
→ 15 (вс, нач. в 12.00). «Двенадцать месяцев». Сказка С. Маршака о настоящем чуде. Спектакль «Двенадцать месяцев»— участник фестиваля «Русские сезоны» в Японии, VI Всероссийского фестиваля театрального искусства для детей «Арлекин», лауреат фестиваля Санкт-Петербургского отделения СТД РФ «Театры Санкт-Петербурга — детям» (2007)
Говорят, будто была девочка, которая видела все двенадцать месяцев сразу…. Была зима. Как-то под вечер злая мачеха приоткрыла дверь, поглядела, как метет вьюга, а потом вернулась к теплой печке и приказала падчерице пойти в заснеженный лес, чтобы отыскать там весенние подснежники… Кроткая падчерица не посмела ослушаться злую мачеху. Вот тут-то ее ждали чудеса, потому что чудо — это сама природа, которая откликается на бескорыстие и доброту, нарушая свои законы, открывая свои тайны.
Эта удивительная сказка С. Маршака, написанная более 60 лет назад, — о волшебстве, но не каждый может его свершить. Спектакль «Двенадцать месяцев» о том, что для злых, жадных, корыстных и лживых мачехи и дочки «чудо» – это возможность стать богаче, для юной своевластной королевы – прихоть, каприз, а для падчерицы чудо происходит само – все месяцы приходят ей на помощь в новогоднюю ночь, потому что у нее доброе сердце, она честна, душой чувствует лес, слышит его обитателей. И за ее честность, доброту и трудолюбие лес открывает ей свои тайны.
Этот новогодний спектакль пользуется большой популярностью у малышей, подростков и взрослых, которые до сих пор любят сказки.
→ 15(вс). «ТЕАТР» по одноименному роману С.Моэма.
Обычная жизнь актеров и театр «изнутри» всегда интриговали зрителей. Тонкая, ироничная история блистательной, умной актрисы, отмечающей «кризис середины жизни» романом с красивым молодым корыстолюбцем. Даже любовная страсть для нее становится этапом совершенствования актерского мастерства… В итоге Джулии приходится признать, что ее главный роман – театр…