Любовь с привидениями
На Малой сцене Театра им. В.Ф. Комиссаржевской недавно выпустили две интересные премьеры. Алексей Утеганов обратился к семейной драме Генрика Ибсена «Привидения», лично сделал оригинальную сценическую версию с комическими черно-белыми видеовкраплениями эпизодов из прошлого и предложил главную роль заслуженной артистке России и депутату Законодательного Собрания Санкт-Петербурга Анастасии Мельниковой. На столь же высокой психологической ноте, с тем же деликатным подходом к жизненным коллизиям, с подобным же продуманным подбором винтажного реквизита и оформлением декораций, но в максимально житейском, без экивоков, ключе преподносит свою историю постановщик спектакля «про Любовь» - Маргарита Бычкова
Привидения в Театре им. В.Ф. Комиссаржевской
ПРИВИДЕНИЯ 27 и 28 февраля Театр им.В.Ф.Комиссаржевской представит премьеру спектакля [...]
Н.Шелухина. Дом, который построил Свифт// CURIUM, театральный альманах. №II. 2015
Григорий Горин начинает пьесу словами самого Джонатана Свифта, которые звучат, как-будто написаны в наше время: «Распределяя работу своего мозга, я счел наиболее правильным сделать господином вымысел, а методу и рассудку поручить обязанности лакеев. Основанием для такого распределения была одна подмеченная у меня особенность: я часто испытываю искушение быть остроумным, когда уже не в силах быть ни благоразумным, ни здравомыслящим...».
М.Кингисепп. Дом строится, идет заселение // Инфоскоп, январь 2016
Премьера Театра им. В.Ф. Комиссаржевской «Дом, который построил Свифт» в постановке Александра Баргмана — это театральная фантазия на тему одноименной пьесы Григория Горина. Приготовьтесь получить удовольствие не только от текста выдающегося сатирика, но и от шикарной, атмосферной актерской игры.
Н.Эфендиева. Дом, который построил Свифт// Pulse, 18 декабря 2015
Александр Баргман, похоже, задался благородной целью - вернуть в репертуар Театра им. В. Ф. Комиссаржевской пьесы интеллектуальные, метафоричные, многослойные. Уже в статусе главного режиссера выпустил «Графомана» по Александру Володину. Теперь пришел черед Григория Горина. Написан текст был в 1980 году, а уже в 1982-м его экранизировал Марк Захаров. Нынче же горинские пьесы ставят до обидного мало. Хотя сплав едкой иронии, афористичных мыслей, драматизма и тонкой лиричности сейчас как нельзя кстати. Так что выбор Баргмана стоит признать весьма точным по времени.
Е.Омецинская. Свифт в двойном преломлении/ рецензия спектакля «Дом, который построил Свифт»
Среди всех советских драматургов Григорий Горин стоит особняком. Столь редкого сочетания иронии, сатиры, тонкого юмора и философской глубины в текстах отечественных пьес, пожалуй, и не найдешь. Отрицать влияние первого образования драматурга на столь изощренное знание людей невозможно: по первой профессии Горин был врачом. Писал он со студенчества, печатался в популярном в 60-е-70-е годы журнале «Юность», в «Литературной газете». В 1972 году в ленинградском театре им. В.Ф. Комиссаржевской первым осуществил постановку Горина «Забыть Герострата» Рубен Агамирзян.
Радио России/включение «Петербург», передача «Ветер в окно», 14 мая 2020 — воспоминания детей войны, история «Блокадного театра» (Виктор Новиков, Тамара Абросимова, Иван Краско, Галина Короткевич)
Радио России/включение «Петербург», передача «Ветер в окно», 28 мая 2020 — воспоминания детей войны, история «Блокадного театра» (Виктор Новиков, Валентина Панина, Галина Короткевич)
Радио России — В память о блокаде Ленинграда, рождение Блокадного театра (рассказывают Виктор Новиков и Галина Короткевич)
Передача на Радио ШАНСОН-24/Программа «Версия лучшего дня»: о спектакле «Утоли моя печали…»
Радио России. Творческий вечер н.а.России Тамары Абросимовой: 50 лет на сцене
Эхо Москвы в Петербурге. Интервью с Максимом Исаевым: о спектакле «Сиротливый Запад»