«ШИЗГАРА»
женский Декамерон по мотивам романа Юлии Вознесенской
Постановка и инсценировка Романа Смирнова
Художник — Семен Пастух
Художник по свету – Евгений Ганзбург
Художник по костюмам – Ника Велегжанинова
Балетмейстер – Илона Зинурова
Хормейстер – Екатерина Григорьева
Музыкальное оформление – Владимир Бычковский
Видео — Максим Зорин
Литературный консультант — Ольга Стрекаловская
В спектакле заняты: Елена Андреева, Ольга Арикова, Ольга Белявская, Маргарита Бычкова, Кристина Кузьмина, Елизавета Нилова, Неля Попова, Нина Петровская, Елена Симонова, Александра Сыдорук
Герои « «Женского Декамерона» — своего рода маленький срез советского общества, удивительно узнаваемые образы. Работница с Адмиралтейского судостроительного завода. Инженер. Доктор биологических наук. Сотрудник горисполкома. Стюардесса. Учительница музыки. Женщина без определенного места жительства. Жена диссидента. Театральный режиссер. Секретарша… Все они оказались в больничной палате, где, собственно, и происходит действие. О чем могут говорить десять женщин, волею случая собранных вместе? Конечно же, о любви и ненависти, о ревности и предательстве, о страшных и прекрасных мгновениях, об испытаниях и умении выжить.
Почему «Шизгара»? Шизгара — хит эпохи застоя. В этом популярном некогда и, в сущности, ничего не значащем слове – весь абсурд нашей жизни с ее надеждами и разочарованиями, любовью и ненавистью, отчаянием и предательством, фальшивыми лозунгами и искренними надеждами…
Юлия Вознесенская о романе:
Написанная в несколько фривольной форме, слегка в подражание собственно «Декамерону», книга показывала, как говорили критики, «женский Гулаг», т.е. на самом деле правду о положении советских женщин. Потому что Запад хранил совершенно сумасшедшие иллюзии – да, свободы слова нет, да, свободы того-сего нет, но как свободны русские женщины! Вот я и написала книгу о том, каково на самом деле положение русских женщин.
Творческая группа:
Режиссер Роман Смирнов — ученик Г. Товстоногова, известный, кроме того, как оператор, корреспондент, режиссёр-кинодокументалист в «горячих точках» СССР и стран СНГ, рок-музыкант, автор книг. Его спектакли «Женитьбагоголя», «Вертепъ», «Capriccio/Каприччио», «Квартирник. ХХвост — всему голова», «Тень города», «Жар» и др.. стали лауреатами престижных премий.
Художник Семен Пастух – лауреат российской национальной премии «Золотая Маска», выступал в качестве сценографа в Мариинском, Большом, во многих драматических театрах нашей страны, оформлял спектакли в Америке, Болгарии, Южной Корее, Японии.
Автор романа «Женский Декамерон» Юлия Вознесенская:
Училась в ЛГИТМиКе, была активным деятелем в кругах неформального искусства, начинала как поэтесса. В 24 года ее осудили на год принудительных работ, в 33 года — приняла крещение, а в 36 лет ее снова осудили на пять лет ссылки за «антисоветскую пропаганду». Она сбежала в Ленинград, чтобы быть свидетелем на суде по делу Рыбакова — Волкова, что привело к двум годам лагерного заключения. В 1980 г. с двумя сыновьями эмигрировала и до 1984 жила во Франкфурте-на-Майне. Затем поселилась в Мюнхене и работала на радиостанции «Свобода». В 1996—1999 жила в Леснинской женской обители Пресвятой Богородицы во Франции. С 2002 года проживает в Берлине. Номинант патриаршей литературной премии им.св.Кирилла и Мефодия, автор 14 книг.