Родился 1 мая 1976 г. в Ленинграде.
В 1998 окончил ЛГИТМиК (Театральная Академия), курс И.П. Владимирова
1997 – артист театра » Балтийский дом»
1997 – 2005 — артист Александринского театра
С 2005 г. – артист театра им. В.Ф. Комиссаржевской
Анисимов Александр Александрович — потомственный артист. Его отцом был А.А.Анисимов (1938-2012) – заслуженный артист РСФСР, известный киноартист, режиссер-педагог, актер Александринского театра.
Творческий почерк Анисимова-мл. отличает строгость, лаконичность и внимательность. Актер умеет учиться, наблюдать и кропотливо искать нужные «ноты» в партитуре роли.
Актерская палитра Александра Анисимова многообразна и очень интересна. Его наследственная и природная аристократическая стать помогла найти ему новую грань существования «на контрасте» и создать череду комических образов (в спектаклях «Мыльные ангелы», «Карусель любви», «Один голый, другой во фраке», «Тюркаре», «Театр», «Опасные связи», «Холодное сердце», «Костюмер», «Скелет в шкафу», «Мизантроп» и др.)
Добросовестный и подробный в разработке роли, актер А.Анисимов имеет тонкое художественное чутье. В его героях удивительным образом сочетаются высокое и низменное; искренность и лицедейство (спектакли «Костюмер» и «Мизантроп»)
В спектакле «В одном департаменте» актер сыграл самого Гоголя. И здесь изящный юмор А.Анисимова наполнил спектакль дополнительными обертонами и тонким комизмом.
Его яркая работа (поклонник главной героини Чарльз Тэмерли) в спектакле «Театр» стала этапной в новом творческом периоде «среднего возраста», открыв новые грани в актерском диапазоне, глубину и тонкое чувство юмора. Он сыграл поклонника главной героини Джулии Ламберт — Чарльза Тэмерли. Актер замечательно справился с изящной шуткой Сомерсета Моэма, держа интригу и обнажая суть духовной, а не физической любви его героя к Джулии только в самом финале. Высокий, красивый, интеллигентный Чарльз полюбился многим зрительницам.
Удивительный ностальгический образ, тесно соприкасающийся с подлинным, собственным существованием, создал он в спектакле «Я вернулся в свой город…», где актер мастерски соединил и исполнил стихотворение Н.Агнивцева «У Александринского театра» и музыкальную балладу на стихи И.Бродского «Храм Мельпомены». А в финале, предваряя коду в исполнении Ивана Краско «Люблю тебя, Петра творенье!», А.Анисимов от лица С.Довлатова, от лица его эпохи, словно обращается к сегодняшним петербуржцам.
Великолепные комические образы создал А.Анисимов в последней череде спектаклей театра – метранпажа Потапова в постановке «Двадцать минут с ангелом» А.Вампилова, Егора Алексеевича Кириллина в «Дуэли» по повести А.Чехова, серию заморских ухажеров в спектакле «Трепет моего сердца» Х.Левина.
Александру Анисимову более интересен внутренний глубокий мир, чем многоцветная мишура окружающей действительности. Можно сказать, он «деятельный наблюдатель». И это качество тоже нашло применение в жизни актера – вот уже несколько лет он работает в государственной комиссии СПБГУ на дипломных спектаклях актерского факультета – смотрит, обсуждает, следит за рождением новых театральных лиц и направлений.
Александр Анисимов великолепно разбирается в музыке и литературе, много читает, неустанно повышает профессиональный уровень в самостоятельных работах, участвует в различных волонтерских проектах.
Занят в спектаклях
В одном департаменте…
Малая сцена
Петербургская история по повестям Н. В. Гоголя
12+
Двадцать минут с ангелом
Большая сцена
Анекдот I. Случай с метранпажем. По "Провинциальным анекдотам" А. Вампилова.
16+
Двенадцать месяцев
Большая сцена
Сказка С. Маршака
Спектакль для детей в 2-х действиях
6+
«Настанет день…»
Большая сцена
Пьеса-фантазия Юрия Лоттина по мотивам ранних произведений В.Набокова
16+
Три дуры, три дороги, три души (3d)
Малая сцена
Комедийная грусть по пьесе К. Бизё "Рыдания"
16+