Заслуженная артистка России
Родилась в Ленинграде
1981 г. – окончание Высшего Театрального училища им. Б. Щукина при государственном Академическом театре им.Е.Вахтангова (Москва, педагог — Калиновский Л.В.)
1982 — 1985 гг. — актриса Ленинградского Малого драматического театра
1985 – 1991 гг. — актриса Молодежного театра на Фонтанке
С 1991 г. – актриса театра им.В.Ф.Комиссаржевской
В 2010 г. присвоено звание «Заслуженная артистка России»
Первая же роль актрисы в спектакле Ленинградского Малого драматического театра «Стеклянный зверинец» Г. Яновской привлекала внимание критики. Перейдя в Молодежный театр, актриса с успехом сыграла роли своих современниц в пьесах «новой волны». Актриса работала с известными режиссерами Львом Додиным («Татуированная роза», Роза) и Ефимом Падве («Утиная охота», Ирина).
С 1991 года О. Л. Белявская работает в труппе театра им. В.Ф. Комиссаржевской. Отличная вахтанговская школа позволяет талантливой актрисе играть самые разноплановые роли — от лирических до острохарактерных героинь. В фарсе «Французские штучки» Белявская сумела выразить двойственность героини с изумительным чувством стиля. Ее ироническая манерность раскрылась и в роли маркизы Помпадур («Фортуна» М.Цветаевой): здесь актриса продемонстрировала блестящую способность к произнесению поэтического текста. Подлинным успехом актрисы стана роль Вревской в спектакле по пьесе Е. Греминой «Дело корнета О-ва». Создавая сложный противоречивый образ талантливой роковой женщины, Белявская использовала внутреннюю гибкость, душевную силу, обаяние, психологическую глубину, свойственные этой актрисе.
Успех сопутствовал актрисе и в знаменитом спектакле В.Пази «Самоубийство влюбленных на Острове Небесных Сетей», и в «Яме» А.Куприна — В.Вербина. Тонко, на обертонах, открывала актриса в обитательнице дешевого борделя искалеченную женскую душу.
Она сострадала своей героине, а не презирала ее. Работа над спектаклем по пьесе Ж. Ануя «Оркестр» открыли новые возможности в освоении сложного жанра трагикомедии: ее неврастеничная Сюзанна, безнадежно неустроенная в личной и профессиональной жизни, вызывала сочувствие и смех. В спектаклях психологического толка актриса умело пользуется характерностью, смелыми штрихами изображая яркие портреты современных героинь нашего жестокого века. Такова ее Ольга, — капризная, избалованная, эгоистичная героиня из спектакля по пьесе С.Буранова «Утоли моя печали». В «Живом товаре» А.Чехова актриса тонко вписалась в команду единомышленников, работая в редкой акварельной стилистике, создавая воздушный и легкий образ.
Актриса очень рано начала сниматься в кино. Одна из самых первых ее киноролей (Нежданы из «Ярослава Мудрого») была отмечена в журнале «Искусство кино».
Занята в спектаклях
В осколках собственного счастья…
Большая сцена
Задушевный вечер по произведениям М. Жванецкого
16+
Двенадцать месяцев
Большая сцена
Сказка С. Маршака
Спектакль для детей в 2-х действиях
6+
Доктор Живаго
Большая сцена
История любви по роману Б. Пастернака
16+
Живой товар
Большая сцена
Трагикомедия по произведениям А. П. Чехова
16+
М. Булгаков «Полоумный Журден» (Люсиль)
В. и С. Розовы «Царский сон» (Цыганка Аза)
Ж. Брикер, М. Ласег «Французские штучки» (Жасант)
А. Толстой «Смерть Иоанна Грозного» (Черница)
А. Николаи «Святое семейство» (Вильда)
1992
Н. Йорданов «Убийство Гонзаго» (Офелия)
О. Данилов «Интересное кино» (Оля)
Б. Стейвис «Обитель теней» (Гретель)
К. Ласкари «Клятва маркиза Карабаса» (Кошка)
1993
К. Ласкари «Клятва маркиза Карабаса» (Принцесса)
И. Лейтнер «Сны Изабеллы Кей» (Чича)
1994
Д. Никкодеми «Недомерок» (Недомерок)
Ф. Достоевский «Идиот» (Аделаида)
А. Дюма-сын «Дама с камелиями» (Нишетта)
К. Ласкари «Рике с хохолком» (Фея)
1995
М. Цветаева «Фортуна» (Маркиза Помпадур)
Жан Ануй «Приглашение в замок» (Сестра «Резеда»)
А. Островский «Горячее сердце» (Матрена)
Е. Гремина «Дело корнета О-ва» (Анна Вревская)
1996
М. Тикамацу «Самоубийство влюбленных на острове небесных сетей» (Суги)
1997
В. Вербин «Яма» (Манька)
1999
Ф. Э. Бернет «Маленькая принцесса» (Бэкки)
2000
С. Буранов «Утоли моя печали» (Оля)
Ж. Брикер, М.Ласег «Близнецы» (Джульетта)
2001
Э. Де Филиппо «Вор в раю» (Сеньора, Иностранка)
2002
Жан Ануй «Оркестр» (Сюзанна)
2004
Ж.-Б.Мольер «Дон Жуан» (Тисбея)
2006
Дж.Осборн «Комедиант» (Феба)
2007
С. Маршак «Двенадцать месяцев» (Белка, Придворная)
2008
А. Чехов «Живой товар» (Смеркалова)
Г.Слуцки «Шесть блюд из одной курицы» (Оля Иванова)
2011
А.Островский «Невольницы» (Софья Сергевна, жена Коблова, молодая женщина)
2012
С. Маршак «Двенадцать месяцев» (Королева)
Э.Кинтеро «Мыльные ангелы» (Тереза)
2013
«Шизгара» по мотивам романа Ю.Вознесенской «Женский Декамерон» (Альбина)
2015
Я.Пулинович «Бесконечный апрель» (Галя, жена Вени)
2016
«В осколках собственного счастья» по произведениям М.Жванецкого (Флейта)
2018
«Доктор Живаго» по роману Б.Пастернака (Громеко Анна Ивановна)
«Гамлет Quest» по мотивам пьесы У.Шекспира (Хор)
2023
«Новеллы о любви» Ги де Мопассана: Мать («Буатель»)
2024
«Новеллы о любви» Ги де Мопассана: Жанна («Усы»)
«Месяц в деревне» по мотивам одноименной комедии И.С.Тургенева (Анна Семёновна)
1982 – Э.Хемингуэй «Фиеста» (реж. Е.Падве) – экстремистка Эдна
1982 – Т.Уильямс «Татуированная роза» (реж.Л.Додин) – Роза
1982 – Ф.Абрамов «Дом» (реж. Л.Додин) – Веерка Пряслина
1982 – Николас Э.Баэр «Случай в метро» (реж. Е.Падве) – Алиса
1983 – «Даровано солнцем и морем (по повести Ч.Айтматова «Первый учитель», реж. Е.Падве) – Алтынай
1983 – Т.Уильямс «Стеклянный зверинец» (реж. Г.Яновская) – Лаура
1984 – А.Вампилов «Провинциальные анекдоты» (реж. Е.Падве) – Виктория
1985 – Ф.Абрамов «Братья и сестры» (реж. Л.Додин) – Райка Пряслина
1985 – И.Тургенев «Муму» (реж. В.Фильштинский) – Татьяна
Молодежный театр на Фонтанке
1986 – В.Черных «Проводим эксперимент» (реж.Е.Падве) – Хэйли Ларин
1986 – «Звучала музыка в саду» (реж.Е.Падве)
1986 – «Концерт фронту» (реж.Е.Падве)
1987 – А.Галин «Крыша» (реж.Е.Падве) – Ляля
1988 – А.Вампилов «Утиная охота» (реж.Е.Падве) – Ирина
1988 – «Там, где шиповник рос аленький» (по сказке Г.-Х.Андерсена, реж. Н.Рахштейн) – Девочка, Принцесса
1989 – Р.Киплинг «Маугли» (реж.С.Спивак) – Обезьянка
1990 – Ж.-Б. Мольер «Мещанин во дворянстве» (реж.С.Спивак) – Люсиль
1990 – В.Астафьев «Кража» (реж. Л.Стукалов) – Маруся
1991 – Ю.Ким «Иван-Царевич» ( реж.Г.Май) – Жар-птица
Театр «на Неве»
1988 – Ш.Перро «Красная шапочка» (реж.Т.Савенкова) – Красная шапочка
1989 – Ш.Перро «Кот в сапогах» (реж.Т.Савенкова) — Принцесса
1989 – Е.Шварц «Два клена» (реж.Т.Савенкова) – Иванушка
Русская Антреприза им.А.Миронова
1996 – Е.Каменецкий «Скандал в «Пассаже» (по произведениям Ф.Достоевского, реж.В.Фурман) — Елена Ивановна
1980 — Спасатель (реж. С.Соловьев) – Оля
1981 — Белые ночи (телефильм, реж. А.Андреев, В.Головин) — Настенька
1981 — Будь здоров, дорогой! («Командировка», реж. Т.Гомелаури, В.Кикабидзе) – Лена маленькая
1981 — Ярослав Мудрый (реж. Г.Кохан) — Неждана
1982 — Чужая вотчина (реж. В.Рыбарев) – Чеся
1982 — Дом (фильм-спектакль, реж. Л.Додин, О.Рябоконь) — Верка
1983 — Дело для настоящих мужчин (реж. В.Пономарев) – Наташа, невеста Антона Фролова
1984 — Два гусара (реж.В.Криштофович) – Анна Фекдоровна, Лизанька
1984 — Осенний подарок фей (реж. В.Бычков) – Фея Счастья
1987 — Планета Новогодних ёлок (телеспектакль, реж. Б.Гершт) — Рассказчица
1990 — Смерть Калошина (телеспектакль, реж. Е.Падве) – Виктория
1992 – Тартюф (реж.М.Фалкин) — Мариана
1994 – Дон Жуан, или Любовь к геометрии (реж. М.Фалкин) – Донна Анна
2001 — Агентство НЛС (реж.Д.Парменов) – Мария, мать Славика
2002 — Агентство «Золотая пуля» (серия «Дело о лопнувших агентствах», реж. Е.Иванов) – жена Спозаранника
2003 — Чужое лицо (реж.А.Карелин) — Наташа
2003 — Улицы разбитых фонарей-5 («Живая рыба», реж.В.Татарский (II) – Севастьянова
2004 — Как в старом детективе (реж.П.Мальков) – Варвара Сергеевна
2004 — Изгнанник (реж. Н.Лебедев (III) – дублерша Сары
2004 — Опера-1. Хроники убойного отдела («Ищи деньги», реж.Д.Светозаров) — Светлана
2005 — Фаворит (реж. А.Карелин) – графиня Салтыкова
2006 — Улицы разбитых фонарей-7 (серия «Третья жертва», реж. В.Фурман) — Маша
2006 — Связь (реж.А.Смирнова)
2006 — Синдикат (реж. А.Лебедев, АCДC по заказу НТВ) — жена Доллара
2006 – 2009 — Старшеклассники (реж.Я.Закржевская, П.Симонов и др.) – Вера Васильевна Леонтьева
2007 — Омут (реж.А.Шикин) – Полина
2007 — Ленинград (реж.А.Буравский) — американская корреспондентка
2007 — Варварины свадьбы (реж. С.Шиманюк) – Наталья Артюхова, мать Вари
2008 — Двое из ларца 2 (фильм 6 — «В дебрях Мельпомены» (И.Мужжухин) – Татьяна Львовна Тимакова, секретарь директора театра
2008 — Золото Трои (реж.И.Каленов, А.Бутько) – мисс Стрендж
2009 — Легенда об Ольге (реж.К.Капица) – мать Ольги
2009 — Группа «Zeта». Фильм второй (реж. В.Татарский (II) — Лариса
2009-2010 — Слово женщине (реж.В.Харченко-Куликовский, Ю.Лейзеров, Е.Татарский и пр.) – Ульяна Кольцова
2010 — Пятая группа крови (реж.А.Горновский) – доктор Ирина
2011 — Retrum (реж. А.Танк) – мама Кристины
2011 — Демон и Ада (реж.А.Строев) – гл.роль: Ада
2011 — На край света (реж.В.Шевельков) – Валентина Ивановна, мама Ирины
2012 – Кулинар (Россия-Украина, Фильм 6 «Операция Орион», реж. А.Иванов, М.Макаренко, StarMedia при участии «Green-Film») — Ольга Сергеевна Голицина
2012 – Наружное наблюдение (реж. Ю.Нифонтов, А.Савельев, В.Сорокин, И.Копылов, В.Чигинский) – Жена писателя
2012 – ППС-2 (4, 8,15, 19 серии, реж.В.Татарский, С.Полуянов, «Триикс Медиа») – Рита, жена Лукина
2012 – Хвост (1 серия «Нелюбимая дочь», реж. Р.Барабаш, Star Media при участии Грин Фильм) — Марина Игоревна
2012 – Хмуров (реж. С.Коротаев, «Платформа Кино») — Тамара Алексевна Лагунина
2013 – Кома (реж. В.Конисевич, Мостелефильм) — Ирина Неволина, мать Дениса
2013 – Легенда для оперши (реж. И.Копылов, Триикс Медиа) — Анна Васильевна Мелихова, мать Александры
2013 – Лекарство против страха (реж. А.Аравин)
2013 – Морские дьяволы. Смерч02 (Фильм 1 «Станционный смотритель», реж. С.Винокуров, «Гамма-продакшн», «Анима фильм») — Лариса Ивановна, врач
2014 – Женщина в беде (реж. А.Щербинин, Студия Грин Фильм) — мать Никаса
2014 – Письма на стекле (реж. Р.Грицкова, Свэлл Фильм) – Караваева, сокамерница Алины
2014 – Невеста с заправки (реж. И.Нурисламов, Ланд Синема) – Нина Симоновна, домохозяйка, мать Виктора и Стаса: гл.роль
2014 – Чужой (Фильм 2 «Кенгуру», реж. В. Саетгалиев, Форвард-Фильм) – Анна, жена Шарова
2014 – Сердце Ангела (реж. И. Казанков, Кинокомпания DT production) — Мать Жени
2015 – Три счастливые женщины (реж. Д.Елеонский, «ПРИОР Продакшн», «Студия Грин Фильм») – Актриса
2015 – Погоня за прошлым (реж. А. Дзоциев, «Форвард-фильм», «Панорама») — Екатерина Васильевна, мама Варвары
2015 – Осколки счастья (реж. А.Праздников, «ПРИОР Продакшн», «Студия Грин Фильм») — Раиса Захаровна, директор школы
2015 – К сестре моей (короткометражный) – Мать
2015 – Высокие ставки (10 серия «Питерский развод», реж. Б. Дробязко, Триикс Медиа) – Вера, жена Дерюгина
2016 — Тайна аптеки доктора Пеля (док., реж. Е.Татаров, А.Т.К.-Студио)
2016 – Спутники (реж. И. Шурховецкий, «ВВП Альянс», Кинокомпания «Марс Медиа») – эпизод
Нежная сила Ольги Белявской
|
Все, кто когда-либо работал или работает с Ольгой Белявской, отмечают одно из самых (как ни парадоксально!) редких качеств современной актрисы – ее удивительную, магическую женственность, хрупкость, безграничное женское обаяние и душевную силу. В этой актрисе сочетаются изумительное чувство стиля, внутренняя гибкость и изящество, тонкое, «обертоновое звучание», ироническая манерность, психологическая глубина, интеллигентность и высокая степень таланта. Она может быть нежной, ранимой и, одновременно, яркой, резкой, «стервозной» в изображении портретов современных героинь сегодняшнего времени. Такова ее Ольга, — капризная, избалованная, эгоистичная героиня из спектакля «Утоли моя печали» по пьесе С.Буранова. В «Живом товаре» А.Чехова актриса тонко работает в редкой акварельной стилистике, создавая воздушный и легкий образ. В спектакле «Дон Жуан» ее крестьянка Тисбея – шаржированный, почти клоунский персонаж, решенный в комедийном ключе. Одна из самых великолепных ее работ за последний период в родном театре – это образ Ольги в спектакле «Шесть блюд из одной курицы».— Любимая моя роль Ольги Белявской, из недавних: в спектакле «Шесть блюд из одной курицы». «Серая мышка» — кажется, так характеризует её, от ревности, бывшая свекровь? — Да, казалось бы, вся из неярких, северных красок. Но… стоит ей войти — и на душе теплеет. Она словно излучает свет, «обыкновенная» такая Оля Иванова… даже плачущая, с красными глазами, с потёкшей тушью…Столько любви!.. Очень ёмкая, одухотворённо прожитая роль (отзыв зрителя). Здесь актриса правдиво и тонко рисует образ одинокой современницы, чьи лучшие качества (интеллигентность, скромность, ум, строгая красота) становятся невостребованными, ненужными нынешнему «кричащему» веку, в котором надо уметь себя «продавать» и «показывать товар лицом». Ее любовь – тихая и неспешная, подлинная и ничего не требующая взамен… Актриса Ольга Белявская — прекрасный партнер, что очень важно в актерской профессии. Она славится своим умением дружить, природной интеллигентностью, нежным обаянием и ярким талантом, в котором можно бесконечно находить различные психологические нюансы, многоликие оттенки чувств, акварельные краски эмоций. Над ее ролями интересно думать, разгадывать, прокручивая в памяти ситуации, эпизоды спектаклей с ее участием. Сегодня Ольгу можно увидеть в спектаклях родного театра: «Утоли моя печали», «Шут Балакирев», «Дон Жуан», «Шесть блюд из одной курицы». Актрису часто приглашают в кино, ее «любит камера». В списке ее ролей — фильмы самых различных жанров: «Ярослав мудрый», «Осенний подарок фей», «Мелодия на два голоса», «Дом», «Два гусара», «Белые ночи», «Тартюф», «Дон Жуан, или Любовь к геометрии», «Ленинград. Город живых», «Первая ночь луны», «Чужое лицо», «Фаворит», «Варварины свадьбы», «Золото Трои», «Слово женщине», «Демон и Ада» и пр.Ольга Белявская является одной из моих любимых актрис с тех пор, как я впервые увидела её в спектакле «Идиот» на сцене Комиссаржевки в роли Аделаиды в 1994 г. Также я видела Ольгу Белявскую в роли госпожи Мольер в спектакле «Полоумный Журден», в блистательной роли Маркизы де Помпадур в цветаевской «Фортуне», Нишетты в «Даме с камелиями», Жасант во «Французских штучках», Матрёны в «Горячем сердце», Суги и 2-го друга Тахэя в спектакле «Самоубийство влюблённых на острове небесных сетей», Маньки в «Яме», где от актрис требовался огромный трагический талант. Мне также посчастливилось увидеть роли Ольги Белявской в спектаклях «Вор в раю» и «Оркестр». Она прекрасно играет в моих любимых спектаклях – «Утоли моя печали…» и «Шесть блюд из одной курицы». Каждый раз, когда вижу имя Ольги Белявской в афише или в программке спектакля, я чувствую большую радость, предвкушая встречу с этой прекрасной актрисой. Желаю её новых ролей и хороших зрителей! (отзыв зрителя на сайте театра)Еженедельное интернет-издание NEWSDALE.ru http://newsdale.ru/article/show/14763 |
Она словно излучает свет…
|
Актрисе театра им.В.Ф.Комиссаржевской Ольге БЕЛЯВСКОЙ присвоено высокое звание «Заслуженный артист России»Отзывы на сайте театра: Я очарована Ольгой Белявской! Её глазами, улыбкой, её сдержанностью и тактом. Это в высшей степени интеллигентный человек. Настолько трогатель¬ный, что на съёмочной площадке хочется броситься ей на помощь и спасти! — Открыла для себя потрясающую молодую актрису Ольгу Белявскую (дочь Ольга в спектакле «Утоли моя печали») Поздравляю любимую актрису Ольгу Белявскую — сильную, талантливую, манящую — с присвоением звания. Давно пора. Счастье-то какое! — Любимая моя роль Ольги Белявской, из недавних: в спектакле «Шесть блюд из одной курицы». «Серая мышка» — кажется, так характеризует её, от ревности, бывшая свекровь? — Да, казалось бы, вся из неярких, северных красок. Но… стоит ей вой¬ти — и на душе теплеет. Она словно излучает свет, «обыкновенная» такая Оля Иванова… даже плачущая, с красными глазами, с потёкшей тушью… Столько любви!.. Очень ёмкая, одухотворённо прожитая роль.Актеры — люди удивительные. В одной актерской жизни намешаны сот¬ни человеческих судеб, трагических и счастливых историй, добрых и злых помыслов, веселых и грустных мыслей. Тем, кто находится рядом с ними, никогда не бывает скучно, потому что актеры действительно многолики. Но при всей многоликое™, разнообразии ролей, они умеют быть друзьями, пар¬тнерами, потому что их творчество — всегда коллективно. Актриса Ольга Белявская славится своим умением дружить, природной интеллигентностью, своим нежным обаянием и ярким талантом, в котором можно находить бесчисленные психологические нюансы, многоликие от¬тенки чувств, акварельные краски эмоций. Над ее ролями интересно ду¬мать, разгадывать, прокручивая в памяти ситуации, эпизоды спектаклей с ее участием. С 1991 года Ольга Белявская служит в театре им. В.Ф. Комиссаржев¬ской. Она окончила Театральное училища им. Щукина при московском театре Вахтангова, работала в Рижском театре русской драмы, в Малом драматическом театре, где уже первая роль в спектакле Г. Яновской «Сте¬клянный зверинец» привлекала внимание критики. Спустя несколько лет актриса перешла в Молодежный театр на Фонтанке, где с успехом сыграла роли своих современниц в пьесах «новой волны». Она работала с известными режиссерами, такими как Лев Додин («Татуированная роза», Роза), Ефим Падве («Утиная охота», Ирина) и др. Ее «театральный» диапазон необычайно широк — от лирических героинь до острохарактерных. В фарсе «Французские штучки» актриса с изумитель¬ным чувством стиля сумела выразить двойственность героини, ироническая манерность раскрылась в роли маркизы Помпадур («Фортуна»), где Ольга блестяще справилась со сложным поэтическим языком Марины Цветаевой. Подлинным успехом актрисы стала роль Вревской в спектакле «Дело корнета О-ва» по пьесе Е. Греминой. Создавая сложный противоречивый образ талантливой роковой женщины, актриса использовала всю свою внутреннюю гибкость, душевную силу, обаяние, психологическую глубину. Ольга Белявская — адвокат своих героинь. Успех сопутствовал актрисе и в знаменитом спектакле В.Пази «Самоубийство влюбленных на Острове Небесных Сетей», и в «Яме» А.Куприна — В.Вербина. Тонко, на обертонах, открывала актриса в обитательнице дешевого борделя искалеченную жен¬скую душу. Спектакль по пьесе Ж. Ануя «Оркестр» открыл новые возмож¬ности актрисы в жанре трагикомедии: ее неврастеничная Сюзанна, без¬надежно неустроенная в личной и профессиональной жизни, вызывала сочувствие, смех и множество противоречивых эмоций. В героине Фебе Райе из спектакля «Комедиант» по пьесе Пинтера она сумела передать черты существа слабого, надломленного, в женской слабости которого светилась стойкая жертвенность любящей женщины. В «Живом товаре» А.Чехова актриса работает в редкой акварельной стилистике, делая образ воздушным и легким. Она может быть нежной, ранимой и, одновременно, яркой, резкой, «стервозной» в изображении портретов современных героинь сегодняшнего времени. Такова ее Ольга — капризная, избалованная и эгоистичная из спектакля по пьесе С.Буранова «Утоли моя печали». Актриса очень рано начала сниматься в кино. В ее списке ролей фильмы самых различных жанров: «Ярослав Мудрый», «Осенний подарок фей», «Мелодия на два голоса», «Будь здоров, дорогой», «Дело для настоящих мужчин», «Белые ночи», «Тартюф», «Дон Жуан, или Любовь к геометрии», «Ленинград. Город живых», «Два гусара», «Первая ночь луны», «Агентство НЛС», «Чужое лицо», «Улицы разбитых фонарей», «Фаворит» и пр. Сегодня Ольгу можно увидеть в спектаклях родного театра: «Утоли моя печали», «Шут Балакирев», «Дон Жуан», «Шесть блюд из одной курицы». Как человека очень талантливого, Ольгу окружают талантливые и умные люди. Поэтому хочется пожелать ей глубоких и интересных ролей, верных друзей, любви мира, который она сама очень любит….Асток пресс, №23 (847), 14 июня 2010 |
Поклонники актрисы часто пересматривают спектакли с ее участием на сцене родного театра: «Утоли моя печали…», «Дон Жуан», «Шесть блюд из одной курицы», «Живой товар», «Двенадцать месяцев», «Мыльные ангелы», «Невольницы», «Шизгара». Ее любят и ценят партнеры по сцене.
Заслуженная артистка России Маргарита Бычкова:
В 1992 году, придя в театр, я увидела Олечку Белявскую — в белом платье, как у Офелии, маленькую, хрупкую — на репетициях спектакля «Обитель теней» Б. Стейвиса. Она была такая воздушная! Когда она выбежала, я подумала: ну надо же, такая прекрасная, как птица! Но впервые я заметила ее много раньше в фильме С. Соловьева «Спасатель» и подумала: вот настоящая актриса! И сейчас, выходя с ней на сцену в «Шизгаре», понимаю, что годы над ней не властны… Она такая же хрупкая, очаровательная и прекрасная. У Ольги — абсолютное доверие к режиссеру, беспрекословная вера в волшебство театра и потрясающая школа: она училась в Москве, у Калиновского Л.В., работала в Малом драматическом театре со Львом Абрамовичем Додиным, участвовала в историческом спектакле «Братья и сестры».
Наше партнерство началось со спектакля «Клятва маркиза Карабаса» К.Ласкари по мотивам сказки «Кот в сапогах». Мы чудесно играли двух кошек, и нас очень любили папы детей…Тогда еще не были развиты танцы на пилонах, но балетмейстер придумал танец у фонарей: две кошки с мяуканьем крутились на них в эротических кошачьих костюмах… Оля оказалась удивительным партнером, замечательным другом и товарищем, без нее не произошло бы такого входа в спектакль и доверия. Она очень мне нравилась в спектакле «Убийство Гонзаго», неизгладимое впечатление произвел на меня спектакль «Дело корнета О-ва» с ее участием; очень смешной она была в «Полоумном Журдене», удивительной и такой искрометной Манькой (ей так шло это зеленое платье!) в «Яме». И я очень ее люблю в «Шизгаре». Ольга очень тактичный человек, а таких, хорошо воспитанных людей, очень легко обидеть. Думаю, она не раз плакала в гримерке, но мы никогда этого не видели. Оля – это всегда хорошее настроение, Оля – солнце такое абсолютное. «Оля – позитив» — так мы ее зовем.
Актер театра им.В.Ф.Комиссаржевской Родион Приходько:
Когда я пришел в театр, то впервые увидел Ольгу в спектакле «Убийство Гонзаго» — она играла Офелию. И так играла! А когда был у Оли в гостях, то увидел плакат из фильма «Осенний подарок фей», где она играла Фею Счастья. И там – потрясающие глаза. Лучистые. Оля была моей первой партнершей. Это был спектакль «Дама с камелиями». Меня долго ждали из армии, и когда я вернулся, Оля обрела, наконец, партнера, а спектакль – новую танцующую пару в красивейшем танце «Сон». А потом мне поручили роль ее жениха, и я ей сказал: «Оля, пока мы играем «Даму с камелиями», мы ни женимся, ни выйдем замуж!». Затем мы играли вместе в спектаклях «Полоумный Журден», «Самоубийство влюбленных на острове Небесных сетей», «Вор в раю». В 2000 году мы сделали даже клоунский номер, который был исполнен нами единственный раз в «Промокашке» (так называли институт целлюлозно-бумажной промышленности). Оля ввела меня в светлый мир празднования Нового года, и с ее легкой руки я стал Дедом Морозом на добрых 10 лет. А она стала моей первой Снегурочкой… Теперь мы иногда играем супружескую пару в спектакле «Мыльные ангелы». Оля — удивительная барышня – наивная очень. При этом — очень смелый человек. То ли наивность эта, то ли неосведомленность о жизни помогает ей пускаться в какие-то театральные авантюры… Она любит участвовать в капустниках, а капустник – такая лакмусовая бумажка, которая проверяет людей, товарищество и профессионализм. К. Черноземов говорил: «артист растет на капустнике». Я хочу пожелать ей не замечать возраста, собственно, это она успешно делает и сейчас.
Жизненная история про Ольгу Белявскую и Владимира Высоцкого.
По своей природной скромности Оля не очень любит рассказывать о знакомстве с Высоцким, но из того, что она вскользь упоминала, сложилась некая картина, которая стала настоящей театральной легендой.
З.а. России Александр Вонтов: Песню «Скалолазка моя» он сочинил про Олю….
Маргарита Бычкова: Владимир Семенович Высоцкий за ней ухаживал, но она не поощряла эти ухаживания. И тогда он как-то сказал: «Потом, Оленька, когда вырастешь, жалеть будешь!» — думаю, так и случилось….
Родион Приходько: Сейчас это все вспоминают, как анекдот. А на самом деле, насколько я знаю, дружеские отношения Ольги и Владимира Семеновича продолжались, он приезжал к ним на курс, они приятельствовали. Я знаю, что у Оли есть подарок от него – ваза….
Хочется пожелать замечательной актрисе долгой жизни на сцене и в кино, счастливых встреч и радости, а душевного здоровья и молодости ей не занимать…
Почти четверть века служит актриса в театре им. В.Ф. Комиссаржевской. Не раз удивляла она зрителя неожиданными гранями своего уникального таланта, — заразительного и вызывающего законную любовь не только зрителя, но и партнеров по сцене.
Народный артист России Георгий Корольчук:
— Мы уже давно мяукали с Белявской в «Клятве маркиза де Карабаса», плясали в «Полоумном Журдене», стреляли глазами в «Убийстве Гонзаго»… Всё кочки, кочки, и вдруг… яма. И вдруг – Вербинская «Яма» по Куприну, режиссер-постановщик Александр Исаков, я подпеваю вторым. У Ольги — роль Маньки! Это надо было видеть, господа!!! На сцену выпархивает, как птичка-гаечка, маленькая, нежная, беззащитная девчонка в белых панталончиках, и на глазах у изумленного зрителя от распирающей её энергии гнева превращается в огромную яростную непобедимую женщину. И до сих пор, наблюдая подобные метаморфозы, я восхищаюсь этой способностью. Главная черта актерского дарования Ольги Белявской: умение управлять энергетикой таланта. Как легко она перелетает от Белочек и Кошечек к Джульеттам и Офелиям. Ах, какое удовольствие смотреть в ее глаза не сцене, в ее живые красивые глаза! Как элегантно играет она в твоих спектаклях! Однажды на гастролях театра в Токио, после трудного дня, поймав у гостиницы такси, на вопрос-жест водителя – куда, мол, едем? — Ольга воскликнула «На океан!!!» Вот она – потомственная актриса: она всегда рвется на океан, в небо, к звездам…
Заслуженная артистка России Евгения Игумнова:
Я познакомилась с Олей, когда мы были с ней распределены на одну роль Недомерка в одноименном спектакле, мою первую роль в театре. И так получилось, что Оля, сама того не зная, стала моим учителем. Я ходила на репетиции и смотрела, как она сочиняет эту роль. А потом (Оля очень любит вспоминать этот случай) я подарила на премьере ей цветы. Она была очень удивлена, потому что думала, что во мне уже существует какое-то соперничество, а я искренне восхищалась ею!
Недавно я узнала, что существуют люди, у которых отсутствует ген депрессии. Мне казалось, что среди артистов таких людей нет. Что артисты – это люди, подверженные депрессиям. Тем не менее, мне кажется, что Оля – единственная актриса на земном шаре, у которой этого гена нет. Она даже в каких-то печальных настроениях всегда светла, всегда немножечко смеется над любыми тревогами. Она как будто бы НАД всем этим. И она действительно человек, у которого – вот! – легкое дыхание…
Мне кажется, что Оля – человек, который должен играть «неземных» людей. В последнее время ей стали давать роли тетушек, каких-то женщин обыкновенных, а она — необыкновенная. При своей, в общем-то, приспособленности к этой жизни и отсутствии гена депрессии она все равно человек, который находится над землей. И когда она играет подобные роли, от нее невозможно оторвать глаз. Такой была роль Офелии в спектакле «Убить Гонзаго». Когда мы снимались с ней вместе в фильме «Синдикат» режиссера А.Лебедева, она играла женщину, пережившую тяжелую трагедию и находящуюся в маниакально-депрессивном психозе. Как она была точна там! В юбилей я хочу ей пожелать творческой реализации, чтобы ее окружали такие люди, которые бесконечно в нее верят и видят в ней (как Александр Аркадьевич Белинский когда-то) ее дар, ее энергию, ее потенциал.
Заслуженный артист России Александр Большаков:
Я с Олей играл «Вора в раю» Эдуардо де Филиппо. Блестящая партнерша! Бесконечно любит театр и может всё! Оживит любой спектакль, любую репетицию — меня поражает ее жизнерадостность и оптимизм. А еще Оля, как мне кажется, женщина страстная и любящая.
Артист театра им.В.Ф.Комиссаржевской Иван Васильев:
Она может быть любой. Потрясающая гамма актерского таланта. Ей свойственен удивительный слепой оптимизм и она незаменимый человек на гастролях. Кроме того, Оля – теннисистка. Как-то она пришла на спектакль «Утоли моя печали…» усталая, рассказав, что только что защищала честь нашего театра на театральном кубке по теннису. Одна! Я это помню и хочу пожелать Ольге здоровья и оптимизма.