Родился 20 мая 1964 г. в Ленинграде
В 1985 г. окончил ЛГИТМиК (класс проф.Р.Агамирзяна)
В 1987 г. принят в труппу театра им.В.Ф.Комиссаржевской
1998-2002 – преподавал в ЛГИТМиКе (СПГАТи) в качестве второго педагога на курсе А. Исакова и О.Антоновой.
За годы работы на сцене театра им. В.Ф. Комиссаржевской актер сыграл десятки ролей. Особо можно выделить центральные роли в спектаклях «С днем рождения, Ванда Джун!», «Дневник Анны Франк», «Цезарь и Клеопатра», «Полоумный Журден», «Царь Борис», «Шут Балакирев», «Утоли моя печали…», «Юмор висельника». В знаменитом спектакле В. Пази «Самоубийство влюбленных на острове Небесных Сетей» Константин сыграл главную роль Дзихэя, которая была высоко оценена ведущими критиками Петербурга.
Актер успешно работал с режиссерами разных школ и поколений. Это Юлиан Панич и Владислав Пази, Александр Исаков и Валерий Гришко.
Константин Демидов — острохарактерный актер яркого запоминающегося типажа. Он владеет искусством комической детали, редким свойством переноса героического в пространство комедии. Благодаря исключительной актерской точности с ним легко работать и режиссерам, и партнерам по сцене.
Константин Демидов — честный, принципиальный и деятельный человек, которого по праву уважают коллеги. Много лет является справедливым профоргом театра, является инициатором проведения в театре Дня снятия блокады, Дня Победы и других важных событий города и страны.
Работал в качестве ведущего на Ленинградском радио (Радио-Петербург), Радио России, на радиопередаче «Пионерская зорька»
Занят в спектаклях
Безымянная звезда
Большая сцена
Лирическая комедия
М. Себастиана
16+
В одном департаменте…
Малая сцена
Петербургская история по повестям Н. В. Гоголя
12+
Двадцать минут с ангелом
Большая сцена
Анекдот I. Случай с метранпажем. По "Провинциальным анекдотам" А. Вампилова.
16+
Двенадцать месяцев
Большая сцена
Сказка С. Маршака
Спектакль для детей в 2-х действиях
6+
1983
Б. Рацер, В. Константинов «Последняя любовь Насреддина» (Евнух)
М. Булгаков «Дни Турбиных» (Юнкер)
1984
Ю. Бондарев «Выбор» (Солдат)
1988
А.К.Толстой «Смерть Иоанна Грозного» (Скоморох, Помощник посла)
А.К.Толстой «Царь Федор Иоаннович» (Скоморох, Часовой)
А.К.Толстой «Царь Борис» (Скоморох)
М.Твен «Вниз по Миссисипи» (Паркер, Гек)
И.Дворецкий «Колыма» (Автоматчик)
В.Носов «Незнайка на Луне» (Цветик)
А. Яхонтов «Мир без китов» (Митя)
1989
М.Шатров «Диктатура совести» (Портфельщик)
Р.Роллан «Робеспьер» (Анте)
К.Воннегут «С днем рождения, Ванда Джун» (Пол)
1990
Н.Саймон «Босиком по парку» (Телефонист)
Г. Горин «Забыть Герострата» (Служитель)
Б. Стейвис «Светильник, зажженный в полночь» (Джеппе, паж, Монах)
В. и С. Розовы «Царский сон» (Нерасчетливый)
1991
М. Булгаков «Полоумный Журден» (Учитель фехтования)
1992
Б. Стейвис «Обитель теней» (Обер)
А. К. Толстой «Царь Федор Иоаннович» (Слуга Бориса)
А. К. Толстой «Царь Борис» (Федор)
Б. Шоу «Цезарь и Клеопатра» (Раб, Птоломей)
К. Ласкари «Клятва маркиза Карабаса» (Людоед, Кот)
1993
И. Лейтнер «Сны Изабеллы Кей» (Немецкий солдат)
Ф. Достоевский «Идиот» (Коля)
1994
А. Дюма-сын «Дама с камелиями» (Артюр)
К. Ласкари «Рике с хохолком» (Доктор)
Д. Голдман «Лев зимой» (Джон)
1995
М. Тикамацу «Самоубийство влюбленных на острове небесных сетей» (Дзихэй)
Ж. Ануй «Приглашение в замок» (Патрис Бомбель)
1996
К. Людвиг «Одолжите тенора» (Служащий)
1997
Ф. Феллини «Прощай, клоун!» (Клоун)
В. Вербин «Яма» (Лихонин)
А. К. Толстой «Царь Борис» (Царевич Федор)
2000
Дж. Ричардсон «Юмор висельника» (Смерть)
С. Буранов «Утоли моя печали» (Леня)
2001
Г. Горин «Шут Балакирев» (Принц Голштинский)
2002
М. Булгаков «Чичиков» (Председатель)
2004
М. Себастиан «Безымянная звезда» (Паску)
В. Шендерович «Тезка Швейцера» (Правая рука)
2005
Г. Корольчук «Тише, афиняне!» (Филагрий)
2007
С. Маршак «Двенадцать месяцев» (Ноябрь, Заяц)
2010
А.Островский «Доходное место» (Первый чиновник)
Л.Ристич, Н.Кокотович «Tosca» (Фуше)
2011
А.Островский «Невольницы» (Никита Абрамыч Коблов)
2013
А. – Р. Лесаж «Тюркаре (Г-н Фюре, аферист)
2016
М.Вишнек «Прикинь, что ты — Бог» (эпизод «Снайперы»)
«В одном департаменте» по произведениям Н.В.Гоголя (Петрович, портной и все другие мужчины)
Ж.-Б. Мольер «Дон Жуан» (Нищий, Придурок с сачком, Священник)
«Мыльные ангелы» по пьесе Э.Кинтеро «Тощий приз» (Санитар, Хесус)
2019
«Обломов» по роману И.Гончарова (Судьбинский)
2021
«Двадцать минут с ангелом» по «Провинциальным анекдотам» А.Вампилова. Анекдот первый: «Случай с метранпажем» (Базильский: скрипач, прибывший на гастроли)
С. Маршак «Двенадцать месяцев» (Канцлер, Ворон)
2023
«Новеллы о любви» Ги де Мопассана: Отец («Буатель»), Полковник Лапорт («Полковник»), Бернар («Бесполезная красота»), Полковник Прюн («Койка №29»), Полковник Дювален («Два приятеля»)
1982 –В. Рекшан «Кайф» — Комсомолец
1985 – Свидетель (реж. В.Рыбарев)
1986 — Подвиг Одессы (реж. В.Стрелков) – Комсомолец Капустянский
1987 – Железный дождь (реж.Е.Макаров)
1989 – Штаны (реж. В.Приемыхов)
1990 – Анекдоты (реж.В.Титов)
1992 — Комедия строгого режима (реж.В.Студенников, М.Григорьев (II) — рядовой Васильев
1993 — Представление для… (реж.Ю.Кияшко) —
1994 — Замок (реж.А.Балабанов) — Шварцер, сын кастелянина замка
2002 — Начальник каруселей (сериал, реж.А.Максимков, Д.Васильев (II)
2002 — У нас все дома (сериал, реж. А.Максимков) — Раскольников
2003 — Русский ковчег (реж.А.Сокуров) – переводчик Александра I
2004 – Агентство 2 (реж.А. Максимков, фильм «Жертва рекламы», серия 6 – Диетическая)
2007 – Литейный, 4 (1 сезон, 9 серия «Сеть», реж.В.Спирин) – хакер
2009 – Литейный, 4 (3 сезон, 19 серия «Киллер», реж. Ш.Загидулин) — Веселкин
2009 — Морские дьяволы — 3 (6 серия – Операция «Данаец», реж.А.Праздников) – Ву
2010 – Прощай, «макаров»! (7 серия – Ошибка киллера, реж. М.Бриус) — машинист
2012 – Военная разведка. Первый удар (Фильм№1 «Спасти академика», реж.А.Праздников) – Лев Пицман
2012 – Чужой район-2 (18 серия «Ранение», реж.М.Бриус) – Роман Григорьев
2013 – Хуторянин (реж.В.Мережко) – Валерий Фёдорович Нефёдов, бывший опер
Л. Толстой «Детство»
Л. Толстой «Отрочество» – Николенька
О. Уайльд «Счастливый принц»
П. Бажов «Серебряное копытце»
Русская народная сказка «Бой на калиновом мосту»
Геракл и змеи
Ж. Верн «Пятнадцатилетний капитан» — Капитан
Г.-Х. Андерсен «Дюймовочка» — Лягушка
Ш. Руставели «Витязь в тигровой шкуре»
А. Куприн «Белый пудель»
Н.Гоголь «Вий»
Д. Свифт «Гулливер в стране лилипутов» — Лилипут
М. Салтыков-Щедрин «История одного города»
Ю. Коваль «Стеклянный пруд»
Братья Гримм «Король-Дроздобород»
О.Уайльд «Мальчик-звезда»
Д. Мамин-Сибиряк «Сказки»
Р. Погодин «Про жеребенка Мишу»
А. Пушкин «Руслан и Людмила»
Н.Гоголь «Сорочинская ярмарка»
М.Твен «Принц и нищий» — Принц, Нищий
Г.-Х. Андерсен «Снежная королева»
Г. Галахова «Легкий кораблик — капустный листок»
Н. Гоголь «Повесть о том, как поссорился Иван Иванович с Иваном Никифоровичем»
Т.Кудрявцева «Что там, за поворотом?»
С. Маршак «Двенадцать месяцев»
Н. Гоголь «Ночь перед Рождеством»
А.Куприн «Гранатовый браслет» — чиновник Желтков
Заслуженная артистка России Татьяна Самарина и народный артист России Георгий Корольчук окончили курс Рубена Агамирзяна в Театральном институте в 1970 году. С тех пор они вот уже 40 лет выходят на сцену Театра им. В. Ф. Комиссаржевской, поддерживая и помогая друг другу.
Актриса Татьяна Самарина пришла на сцену еще студенткой. Глубина и подлинный драматизм таланта проявились в знаменитой трилогии А.Толстого «Смерть Иоанна Грозного», «Царь Федор Иан-нович», «Царь Борис». Спокойная простота и достоинство, нежность в сочетании с глубинной человеческой любовью отличают череду тех женских образов, которые создает эта самобытная, удивительно теплая актриса.
Много эпитетов было дано редкой органике Георгия Ко-рольчука. Зрители восхищались его «смешливым подвижным и светлым Николкой Турбиным», становились свидетелями актерской импровизации в роли Ковьеле в «Полоумном Журдене». Значительной работой признали критики и его императора Павла в уникальном театральном проекте, разыгранном в залах Михайловского замка по Д.Мережковскому в постановке А. Исакова. Каким бы ни был характер очередной роли Корольчука, будь то беспощадный несчастный фанат Робеспьер, трагический царь, озорной Незнайка или могущественный Горацио, — на всех лежала печать необычного вневременного таланта.
Сегодня, в дни юбилея, Георгий Корольчук и Тамара Самарина рассказывают… друг о друге.
Заслуженная артистка России Татьяна Самарина:
— У Юры очень непростая судьба — и человеческая, и творческая, очень богатая внутренняя природа. Сейчас он очень редко выходит на сцену, и те роли, которые он играет сегодня, не позволяют увидеть, заметить и раскрыть это уникальное качество — умение говорить со зрителем каким-то очень тихим, уважительным голосом, вызывающим у зрителя абсолютное доверие. Актерства в нем нет никакого, он может пройти в толпе зрителей, которые посмотрели даже несколько спектаклей с его участием, и они его не узнают, потому что это идет не представитель театральной элиты, а просто человек, который не озабочен тем, как на него смотрят. Он — глубинный, нутряной человек. У него уникальная актерская специфика. Я не могу забыть фильм «Плохой хороший человек», в котором он играл в молодости, эти его глаза: он совершенно молоденький был тогда — еще не столкнулся с большими ролями.. Но у него были глаза ребенка и в то же время мудреца, такие бывают у совсем маленьких детей, которые смотрят с той удивительной мудростью, которая потом куда-то уходит, исчезает… В Юре есть это качество — неспешной такой мудрости.
Совместно мы играли немного, но помню спектакль «Проходной бал» Рацера и Константинова, с которым мы объездили много городов. Там мы играли юных мальчика и девочку. Еще играли вместе в трилогии Толстого, в спектакле «Дни Турбиных», в спектакле о Павле I в Михайловском замке. Юра играл Павла, а я — его жену, и нам было очень комфортно, душевно и интересно. Он живой артист, и если артист сам существует очень естественно, то и ты рядом с ним становишься живее и органичнее, играешь каждый раз по-разному. Живой — это значит сегодняшний. Вот сегодня он немножко грустнее, значит, и Павел у него будет сегодня с этим оттенком. В другой день он приходит хулиганистый со смешливыми глазами, значит, жди от него чего-то необычного…
И мне безумно жаль, что я не вижу сегодня его в ролях, которые он мог бы сделать очень интересно и глубоко, со своей мудростью и человеческой добротой. Артист растет на ролях, и нужна такая роль, которая заставляла бы нас дотягиваться до нее — тогда раскрывается что-то такое, чего мы никогда не видели.
Юра все время чем-то занят, много работает. Он живет в ладу с собой, сложно, но в ладу, и только в общении с людьми раскрывается полностью — вот это, наверное, нас с ним немножко объединяет- мы стараемся людям не причинять боли. Конечно, мы кого-то обижаем, задеваем, но специально мы этого не сделаем, и стараемся даже, придя на спектакль, поднять настроение людям, которые пришли работать. Нас учили, что все должно делаться в радость, и даже трагедию нужно делать весело. Когда мы репетировали с Рубеном Агамирзяном «Смерть Иоанна Грозного», то много шутили, смеялись, Рубен Сергеевич мог тут же анекдот рассказать, а потом: стоп, поехали дальше…
Народный артист России Георгий Корольчук:
— Я бы хотел рассказать о своей удивительной и мною очень любимой коллеге Танечке Самариной. Впервые мы встретились не на курсе, а гораздо раньше: мы вместе пробовались на «Ленфильме» в фильм «Кто придумал колесо». Потом мы оказались вместе на одном курсе в 1966 году у Рубена Агамирзяна и очень друг другу порадовались. С тех пор вместе работаем и сыграли вместе 25 спектаклей. Каждый курс — это целая школа. А что касается непосредственной жизни в театре: мы просто родные люди абсолютно, одна семья.
Рубен Сергеевич взял ее на главные роли, и она очень много играла. Постоянное желание любви, нежности женской, лирический образ, который она несла, остался и останется. Когда ей приходится играть жесткие роли (как, например, сейчас в спектакле «Шут Балакирев»), она каждый раз сомневается, просит — посмотри. Ей это не очень свойственно. Мне очень нравится ее роль в спектакле «С тобой и без тебя» — вечное движение к любви — не к завоеванию мужчины или бытовых условий, а погружение в океан любви. К сожалению, мы не много играли в паре. Она -лирическая героиня, а я по амплуа — характерный маленький циркач. Тем не менее я помню наш совместный спектакль «Золушка», где я играл Принца, а она — Золушку. Эти голубые глаза нельзя забыть… Она играла замечательно Елену в «Днях Турбиных» — по лирической силе это ее лучшая роль. Таня работает очень кропотливо, просто так роль не сделает — она дотошная, все проверяет, обо всем спрашивает, волнуется. За годы актерской работы в некоторых талантливых актрисах возникает определенная «породистость». Когда она выходит в спектакле «С тобой и без тебя», это очень чувствуется. Мне очень хочется пожелать Танечке здоровья, утоления ненасытного желания играть. Только это и держит артистов на плаву: желание быть на сцене, быть нужной и обласканной вниманием зрителя.
Заслуженная артистка России Елена Симонова и актер Константин Демидов учились на одном курсе у Рубена Агамирзяна, окончив Театральный институт в 1985 году. В этом же году они были приняты в Театр им. В. Ф. Комиссаржевской, где прослужили четверть века.
За 25 лет сценической деятельности Елена Симонова не раз изумляла публику. Сегодня труппу этого театра невозможно представить без этой актрисы. Сегодня ее можно увидеть в спектаклях: «Дон Жуан», «Sex comedy в летнюю ночь», «Двенадцать месяцев», «Ваал», «Тише, афиняне!», «Доходное место».
Заслуженная артистка России Елена Симонова:
— Мне кажется, что я по жизни человек очень верный и благодарный, что не всегда правильно по отношению именно к актерской профессии. Тем не менее я позволила себе родить двоих детей, работая в этом театре. Это счастье может позволить себе не каждая актриса. Как-то в свое время я советовала одному артисту уйти из театра, а он мне на это сказал: «Как же я уйду? Здесь все стены пропитаны моей энергетикой, я столько работал над тем, чтобы это все меня держало — эти люди вокруг..». Вот я это произношу сейчас и понимаю, что это действительно так. Когда ты купаешься в любви людей, которые тебя любят и поддерживают, — это как в доме, в семье. А театр для меня действительно семья — есть уверенность в окружающих тебя людях, начиная от уборщиц, девочек из пошивочного цеха, реквизиторов. Это же приходит с годами, просто так не обретается. Мне везло с режиссерами, которые здесь работали: мой Учитель -Рубен Агамирзян, совершенно потрясающий Владимир Егорович Воробьев, чудесный Валера Гришко. Эти люди — тоже моя опора, те, кто поддерживал меня и в радости, и в горе…
В нашем театре замечательная атмосфера, и она была всегда. Началось все с Рубена Агамирзяна, который ее создал с несколькими поколениями своих учеников. Когда не стало Рубена Сергеевича — для всех это был жуткий стресс, удар, поменялось все. И Виктор Абрамович Новиков совершенно чудесно поступил со всеми артистами: мы как в Швейцарии существовали
— рядом шли войны, все сражались, а мы были благополучны, артисты расцветали, чудесно существовали, и меня по молодости это раздражало, хотелось играть трагедии, а для этого нужно быть несколько в ином состоянии. Я всегда знала, что со мной очень неудобно работать — я еще тот провокатор. Последняя премьера с режиссером Игорем Коняевым это подтвердила — ему было очень некомфортно, а для меня это конфликтное состояние было необходимо.
Я не представляю себе нашего театра без моих партнеров, у которых я продолжаю учиться. Мне безумно интересно с Владимиром Богдановым в «Доходном месте» — удивительно тонкий артист, с Костей Воробьевым
— он просто гений. Из молодежи очень любопытно работает и существует Вова Крылов… Наверное, каждый человек в этом здании наполняет театр своей энергетикой.
Константином Демидовым за эти годы было сыграно множество ролей в репертуаре театра: «Дневник Анны Франк», «Цезарь и Клеопатра», «Полоумный Жур-ден», «Царь Борис», «Лев зимой» и пр. Сегодня его можно увидеть в спектаклях театра: «Тише, афиняне!», «Утоли моя печали», «Двенадцать месяцев», «Шут Балакирев».
Артист Константин Демидов:
Сложно работать в одном театре 25 лет?
— В другом месте было бы, наверное, сложно, а здесь — легко. Легко, потому что большая часть из нас — ученики одного мастера, воспитанные в одной эстетике, в одной системе творческой. Я думаю, что такой уникальной труппы больше нет — когда мастер выучил 4 поколения артистов, а потом взял их к себе в театр. Здесь все свои. У нас потрясающая труппа. Рубен Сергеевич всегда нас учил, что главное — это работа, и загружал работой: сегодня — массовка, завтра — главная роль, послезавтра — эпизод. Баланс был железный, и он всегда выигрывал.
— Бывают сложные периоды?
— Когда нет ролей — артисту очень тяжело. Но есть радио, телеспектакли, аудиозаписи русской классики, есть телевидение, кино. Когда у меня был тяжелый период, Александр Исаков, тоже выпускник Рубена Агамирзяна, пригласил меня на свой курс в Театральную академию преподавать и сказал, что я ему очень нужен. Я увидел, что Саша работает со студентами так, как с нами работал Рубен Сергеевич, который говорил, что самое главное — талант не испортить, чтобы не вышли «одинаковые горшки».
— Какие роли были для тебя значимыми в этом театре?
— Мне на самом деле повезло — я играл в потрясающих спектаклях: в «Самоубийстве влюбленных…», в знаменитой трилогии Толстого, в «Днях Турбиных», в колоссальном количестве детских спектаклей. Особо мне запомнился наш детский спектакль «Незнайка на Луне», где играли 4 поколения актеров Агамирзяна. Рубен Сергеевич дав сл нам пробовать работать с самыми разными режиссерами — и в этом тоже была школа.
— Можно сказать, что эти 25 лет были для тебя удачными?
— На днях мы играли спектакль «Безымянная звезда», и вдруг кто-то обратил внимание на приказ, в котором сказано*, что я работаю в Театре им. В.Ф.Комиссаржевской 25 лет. Я очень удивился — для меня эти годы пролетели как один день… Актерская профессия не делится на удачную и неудачную. Самая большая профессиональная удача артиста -репертуарный театр, где у тебя всегда есть тренинг, спектакли. У меня редко бывает меньше 12 спектаклей в месяц, и все роли — очень разные. В любом случае актер-профессионал всегда найдет себе работу, а работа всегда найдет профессионального артиста. Каждый раз, выходя на сцену, ты доказываешь зрителю, что имеешь право заниматься этой профессией.
— Что для тебя Театр имени В. Ф. Комиссаржевской?
— Это замечательный зритель, который к нам приходит. У нас очень интеллигентная публика. Она верна нашему театру, несмотря ни на что (на ремонт, гастроли, экспериментальные постановки и пр.). Еще — это мои коллеги, которых я очень люблю, ценю, уважаю и которым доверяю, которые прощают меня, если я что-то делаю не так. В театре самое главное — прощать.
Светлана Володина, Зрительный ряд № 12(96), 1-31 июля
Георгий Корольчук: Актерская профессия — это аномальное существование человека
Сорок лет назад пришел в театр ныне народный артист России Георгий Корольчук. В последние годы он больше занят режиссурой, поставил спектакли «Утоли моя печали», «Недалеко от бога», «Страсти по дивану»… Это прозвучит пафосно и старомодно, но наберусь смелости сказать: Корольчук — совесть этого театра, человек, к которому идут за поддержкой, у которого ищут ответы на самые наболевшие вопросы. Мы встретились с Георгием Алексеевичем, чтобы задать вопросы — не о юбилее, потому что все юбилеи кажутся ему глупостью, а о сути актерской профессии.
— Когда вы заканчивали театральный, для вас было очевидным то, что вас возьмут в этот театр?
— Я о таком никогда не думаю: возьмут — не возьмут, мне и так было хорошо на свете, и сейчас хорошо. Но по прошествии времени я понял, что меня кто-то или что-то ведет по жизни и все складывается само собой. Я случайно поступил в Театральный институт. Вовсе не потому, что жаждал быть артистом: я работал на заводе и хотел стать технарем, как мой отец. Но моя мама — художница — посоветовала мне сходить на пробы в фильм «Кто придумал колесо», там были нужны большие красивые мальчики, а я всегда был маленьким, просто клоп! Но я смелый парень и потому пошел. И меня утвердили на главную роль, оказалось, что им такой и нужен был. Ну а потом уж мне посоветовали поступать в театральный, мне не хотелось, я хотел в армию пойти — это было интереснее. Но в армию не получилось: Рубен Сергеевич Агамирзян взял меня на свой первый актерский курс.
— Вы помните свой первый спектакль в этом театре?
— Помню, в спектакле «Амнистия» я озвучивал младенца в люльке. Наталья Орлова качала ее на авансцене, а я сидел в оркестровой яме и кричал «уа-уа!».
— Что для вас сейчас актерская профессия?
— Анализ. Я анализирую то, что происходит. Моя актерская судьба сейчас складывается так, что я мало играю, а больше ставлю спектакли. А вообще-то актерская профессия — это аномальное существование человека, это дает возможность быть или казаться не тем, кто ты есть, впускать в себя чужие души. Актерская профессия полностью поглощает человека, и если нет ролей, то человек впадает в депрессию, потому что никакой другой компенсации актер найти не может.
— И даже в личной жизни?
— А какая личная жизнь у актера? Ее в принципе нет, это чистый вымысел. Конечно, бывают исключения, когда актеры счастливы в браке, да еще с актрисами, вот мы с моей женой Ольгой — счастливы, но мы шли к этому долго и трудно. Мне думается, что в сравнении с людьми других профессий актерские семьи всегда очень несчастные и некрепкие. Потому что актеру не нужна семья, его основное место здесь, в театре, в его вымышленном мире. Жизнь актера — это уход от реальности, и уходить от реальности ему надо как можно чаще и лучше всего — под аплодисменты.
Елена Симонова: Когда я пришла в театр — не умела плакать
Заслуженная артистка России Елена Симонова служит в Театре им. Комиссаржевской 25 лет. Елена — одна из самых интересных петербургских актрис. Неожиданная, страстная, она может быть умопомрачительно смешной, как в спектакле «Дон Жуан», где ее героиня — деревенская дурочка — наряжается в выловленный в реке полиэтиленовый пакет, а может быть и глубокой, содержательной, трогательной. Елена с удовольствием вспоминает свои первые шаги на сцене Комиссаржевки.
— Я пришла сюда на втором курсе института, тогда репетировали спектакль «Ходжа Насреддин» и мы с однокурсницами должны были играть жен в гареме. Все было безумно интересно: мы приходили на репетиции, нам сшили костюмы, сделали грим, мы ужасно волновались… Эти ощущения от первого выхода на сцену можно сравнить с рождением первого ребенка — память осталась на всю жизнь. Потом в этом спектакле я сыграла свою первую большую роль — Зульфию, мне пришлось играть любовь с Борисом Соколовым. Это было очень страшно! Я перепугалась, когда узнала, что нам надо будет целоваться и проявлять какие-то нежности. Помню, Борис Михайлович лежал, а режиссер меня попросил: «Лена, потрогай его сексуально», но какое там «потрогай»! Я боялась к нему даже приблизиться. У нас был такой пиетет перед старшими коллегами, в нынешних молодых я его не вижу.
— Чем нынешняя Елена Симонова отличается от той, что когда-то пришла в театр?
— Ну, например, когда я пришла в театр, то не умела плакать. В детстве я плакала на заказ. Меня ставили на стул и говорили: «Леночка плачет», — и я рыдала. А позже со мной что-то случилось, и я перестала плакать, так что если другие женщины плакали на сцене, то мне они казались просто гениальными. Самой же приходилось мазать глаза мылом или луком! Но сейчас я научилась плакать.
— Вас устраивает все, что вы играете?
— Мне хотелось бы больше эксперимента. Но должна сказать, что театр с уважением относился к экспериментам в моей личной жизни, когда я позволила себе такую роскошь — родить двух детей. Поэтому я с терпением и уважением отношусь к поискам художественного руководства.
— А чего бы вам хотелось?
— Новых интересных режиссеров и интересной работы с партнерами.
— Что для вас Театр Комиссаржевской сейчас?
— Дом — ведь этот театр наполнен моей энергетикой, здесь много любимых мною людей, здесь я имею статус, свой репертуар, у меня теплые отношения не только с моими коллегами, но и с осветителями, монтировщиками, гримерами. Отсюда я уходить не хочу.
Вечерний Петербург, 21 июля 2010. Материал подготовила Виктория Аминова
ТАК ВЕЛИТ ЕМУ СЕРДЦЕ…
https://nstar-spb.ru/news/culture/tak_velit_emu_serdtse_/
20 мая отмечает 55 лет актер Театра им.В.Ф.Комиссаржевской, ученик Рубена Агамирзяна Константин Демидов.
Нет сегодня большего удивления, чем удивление перед проявлением человечности ни за какие блага, ни за поощрения и похвалы, а просто так… И сегодня, когда Константин празднует юбилей, хочется сказать не только про роли, образы, которые вот уже более трех десятилетий великолепно создает актер в стенах родного и единственного театра.
Хочется привести слова его коллеги – н.а.РФ Ивана Краско: «Константин, ты отлично знаешь, как я тебя люблю. И вот в данном случае, есть смысл объяснить, за что я тебя люблю, хотя говорят, что любить надо просто так – нет, милый. Во-первых, ты – ЧЕ-ЛО-ВЕК! А наша профессия гуманная, человеколюбивая. И, на мой взгляд, если художник не обладает этим качеством, то грош ему цена»
Есть в каждом саду цветы, которые существуют как бы отдельно, но без них букет не получается, композиция разваливается. Так и в труппе есть артисты, без которых невозможно было бы представить внутреннее наполнение коллектива. Которые делают много для того, чтобы этот коллектив – как единство людей – существовал. Сегодня наш герой – замечательный, удивительный КОНСТАНТИН ДЕМИДОВ
ИЗ БИОГРАФИИ:
Актер родился в Ленинграде в 1964 году, в шестом классе поступил в Театр юношеского творчества во Дворце пионеров, где сыграл свою первую роль — поэта Зяблика в пьесе А. Арбузова «Город на заре». По окончании школы и ТЮТа, поступил в ЛГИТМиК на курс к профессору Рубену Агамирзяну. По окончании института, в 1985 году, был призван в армию, а два года спустя учитель приглашает его на работу в Театр им.В.Ф.Комиссаржевской, в котором Константин Демидов служит и сегодня. За три десятилетия им было сыграно свыше 50 ролей. Особо можно выделить центральные роли в спектаклях «С днем рождения, Ванда Джун!», «Дневник Анны Франк», «Цезарь и Клеопатра», «Полоумный Журден», «Царь Борис», «Шут Балакирев», «Утоли моя печали…», «Юмор висельника». В знаменитом спектакле В. Пази «Самоубийство влюбленных на острове Небесных Сетей» Константин сыграл главную роль Дзихэя, которая была высоко оценена ведущими критиками Петербурга. Сыграл в спектаклях по произведениям М.Булгакова, А.К.Толстого, Н.Саймона, Г.Горина, Б.Стейвиса, Б.Шоу, Ф.Достоевского, М.Себастиана, В.Шендеровича, А.Дюма-сына, Дж.Ричардсона, Ж.Ануя, М.Тикамацу, С.Маршака, А.Островского, Н.Гоголя и пр. Работал в качестве ведущего на Ленинградском радио (Радио-Петербург), Радио России, в радиопередаче «Пионерская зорька». Участвовал в радио-спектаклях, ставших золотым фондом русского театра: по произведениям Р.Киплинга, Л.Толстого, О.Уайльда, П.Бажова, Ж.Верна, Г.-Х. Андерсена, Ш.Руставели, А.Пушкина, М.Твена, Н.Гоголя, А.Куприна и др.
В кино его режиссерами стали А.Белинский, И.Макаров, В.Рыбарев, А.Сокуров, А.Максимков, А.Балабанов и др. Он снялся в фильмах «Стыдно быть несчастливым», «Подвиг Одессы», «Железный дождь», «Комедия строгого режима», «Замок», «Начальник каруселей», «Русский ковчег» и др.
Легкий комизм, шутовство и острая характерность, присущие актеру в ранние годы творчества, в последних работах стали дополнением к глубокому осмыслению актерского существования. Гибкость, наблюдательность, острый ум и знание человеческой природы делают его роли насыщенными и интересными для зрителя.
Константина Демидова любят коллеги. Он замечательный партнер, честный, принципиальный и деятельный человек, являющийся также и справедливым профоргом театра. Вместе со своими коллегами- учениками Р.Агамирзяна он старается поддерживать традиции театра-дома, заложенные еще при его учителе.
О РОЛЯХ:
В спектакле «Доходное место» в эпизодической роли Первого чиновника Константин Демидов создал собирательный образ сегодняшнего «менеджера среднего звена» — безликого подхалима, способного «танцевать – как прикажут». Его персонаж, подобно заведенной кукле, смеется, «где положено», бросает осуждающие взгляды на того, кто неугоден начальству. Он естественен во всех своих проявлениях «куклы-менеджера», всё человеческое убрано за ненужностью, потому что в «стае прихлебателей» эмоции, чувство собственного достоинства, честь и совесть мешают в погоне за устойчивым положением и солидным вознаграждением. Его прекрасный костюм, отточенные угоднические жесты, лакейские манеры становятся тем самым «характером», необходимым «для службы».
В спектакле «Невольницы» его герой, Никита Абрамыч Коблов (богатый человек средних лет, компаньон Стырова), — уверенный в себе, в своем достатке и своей философии. Он уже всё знает о жизни, женщинах и мире. Ему невыносимо скучно и всё понятно. Именно он берется учить старшего товарища науке не любить, а повелевать женщиной. Именно он предлагает способы, которые превращают любые отношения в формальность и соблюдение приличий. Его первый же диалог со Стыровым превращается в назидательный монолог о вреде чувств…
Богатый и циничный Леня Демидова в спектакле «Утоли моя печали» кичится своими «достижениями», свято веря, что и любовь, в конце концов, можно купить…
Дети обожают его нескладного и смешного Зайца из «Двенадцати месяцев», который умеет быть легким, забавным, смешным.
В спектакле «Прикинь, что ты – Бог» снайпер учит новичка убивать людей. И этот снайпер – Константин Демидов. Как ему, человеку бесконечно доброму, удается так достоверно и точно сыграть человека-машину, человека без эмоций, человека как продолжение винтовки – остается загадкой. Но делает он это великолепно, из-за чего возникает огромный ком в горле, страх и боль…
А в спектакле «В одном департаменте» артист играет сразу несколько ролей (Петрович, портной и все другие мужчины) – делает это разнообразно, комично, легко, органично вписываясь в гоголевский мир.
«Так, например, Константин Демидов бесподобно выступает в роли портного Петровича («и всех других мужчин»), персонажа карикатурного и мистически зловещего, горького пьяницы, пошившего пресловутую шинель, бывшего крепостного. Отпускная бумага его, вольная грамота, занимает почетное место в рамочке на стене; впрочем, здесь такой густой концентрат подлинно театрального внимания к мельчайшим деталям и к слову автора, что текст спектакля читается жадно, взахлеб, и никак не наешься, а будто пьянеешь от еды…№ (М.Кингисепп. И другие лица/ рецензия на спектакль «В одном департаменте»// Инфоскоп, 2016)
КОЛЛЕГИ И ДРУЗЬЯ
Художественный руководитель Театра им.В.Ф.Комиссаржевской Виктор Новиков: Константин был ликвидатором Чернобыльской аварии, одним из первых, кто занимался устранением ее последствий. Костя никогда не хвастается своими заслугами и, думаю, даже не использует те блага, которые ему за это полагаются (не берет лишнего отпуска и пр.). Многие годы он является председателем профсоюза в нашем театре, и для Кости организовать и оказать помощь своим товарищам – это святое дело. Он может за кого-то идти на плаху, отстаивать (неважно, прав он или не прав), оспаривать мнение руководства и т.д. У него всегда и на всё есть своя точка зрения. С ней можно не соглашаться, но то, что этот человек упрямый, человек с повышенной ответственностью за всё происходящее в мире, в городе, в театре, — это безусловно. И роли, которые ему поручают, он всегда играет с большой долей чувства и ответственности.
Заслуженная артистка России Валентина Панина
Когда была приглашена в этот театр главным режиссером Рубеном Сергеевичем Агамирзяном, я ощутила, что здесь есть то, что очень дорого моему сердцу — такая атмосфера, чтобы хотелось сюда приходить. Это зависит от отношения людей друг к другу.
Костя относится к той плеяде актеров, которые этот дорогой для меня принцип существования театра целиком и полностью принимают, соответствуют и транслируют. Он один из тех, кто эту планку держит. Я ощущаю это по взаимоотношениям его с другими людьми – актерами, неактерами – здесь мы все работаем на одно общее дело,
Дорого то, как он ко мне относится – мы только в одном спектакле играли вместе – в «Невольницах». Я знаю, что он преподает, и я очень верю, что вот то, что он здесь бережет, передает по наследству своим детям-студентам.
В принципе, мы все здесь передаточное звено – мы либо транслируем минус, либо плюс. Он всегда транслирует плюс. Я вижу, что ему непросто так жить, тем не менее, он всегда приветлив, доброжелателен, а еще он, как могиканин профсоюза, еще умудряется что-то для кого-то делать, совершать добрые дела, находить какие-то возможности, поздравлять, и вкладывает в это много души, поиска, чтобы людям было интересно и радостно. Моя признательность и любовь к нему как к человеку огромна. Я не представляла, что ему столько лет – он молод душой – и молодость в глазах, в отношениях с людьми – и я его очень люблю.
Народный артист России Иван Краско
Константин, ты отлично знаешь, как я тебя люблю. И вот в данном случае, есть смысл объяснить, за что я тебя люблю, хотя говорят, что любить надо просто так – нет, милый. Во-первых, ты – ЧЕ-ЛО-ВЕК! А наша профессия гуманная, человеколюбивая. И, на мой взгляд, если художник не обладает этим качеством, то грош ему цена. Ты возглавляешь у нас профсоюзную организацию, и все видят, с какой ответственностью – очень важное слово и свойство – ты относишься к этому делу, как ты организуешь встречи ветеранов, юбиляров – спасибо тебе за это огромное, Костя. Великое наслаждение для меня играть с тобой в спектакле. Как ты прекрасно, остро играешь моего ученика в «Утоли моя печали», а стражник в «Тише, афиняне!», который отказался брать плату за бегство Сократа? Твой стражник полюбил Сократа всей душой, и тебе веришь, потому что ты играешь искренне. Костя, ты искренний человек, настоящий человек. Я поздравляю тебя с этой датой, хотя тебе до пенсии далековато…Но ты и тогда – я в этом убежден – останешься таким же славным человеком. Обнимаю тебя. Твой дядя Ваня Краско
Актриса Светлана Слижикова
У Кости фанатичная преданность театру. Это же тот курс, который после нас пришел. Как-то так получилось, что мы с Костенькой встретились в спектакле «Мир без китов», где он братика играл — и у меня к нему такая нежность большая! Что особенно подкупает — Костя, в отличие от многих, очень четкий, готовый ко всему. Это внутренняя организованность,
Я никогда не забуду, как режиссер Владислав Пази сказал про него (а он маленький эпизод играл в «Даме с камелиями») – «это просто блестящий характерный актер». И действительно, когда он играет характерные роли, он меня подкупает, удивляет и радует. Как, например, в спектакле «В одном департаменте» — несколько ролей сразу – очень разнообразно, и на него смотреть интересно на сцене. Что касается человеческих качеств – он сам очень нежно к людям относится, поэтому на его нежность я не могу не ответить такой же нежностью и любовью.
Заслуженный артист России Александр Большаков:
Прежде всего я хочу сказать, что Костя — председатель профсоюзной организации – раз. И он – Дед Мороз. Это самое благодарное дело, которое делает Костя для меня вот уже 25 лет. Он ездит и поздравляет всех деток театра и делает это с такой добротой, с такой любовью и знанием их, что я каждый раз восхищаюсь и умиляюсь Костей. Он устраивает детские праздники в Рождество и все праздники, посвященные ветеранам театра. Для меня это показатель широты души, Человека и правильного отношения к людям. Что касается его профессиональных качеств, я помню его прекрасную замечательную работу в «Самоубийстве влюбленных на острове небесных сетей», мы играем вместе в «Безымянной звезде», и я скажу, что Константин – очень честный артист старой школы – я таких очень люблю. И хочу пожелать ему здоровья прежде всего, а еще — оставаться таким же, таким же, какой он есть.