Родилась 1 марта в Ленинграде.
2004 г. — окончила СПГАТИ (курс В.Б.Пази)
2004 г. – актриса Академического Театра имени Ленсовета.
c 2008 г. — актриса Академического театра им.В.Ф.Комиссаржевской
С миром театра Кристину познакомила тетя – артистка театра и кино Нелли Попова. Уже тогда, несмотря на свой юный возраст, Кристина решила, что обязательно станет актрисой. Претворять свою мечту в жизнь она начала с занятий в детском музыкальном театре имени Виктора Резникова. Параллельно Кристина брала музыкальные уроки по классу фортепиано.
В 14-летнем возрасте будущая актриса начала работать фотомоделью в агентстве «Модус Вивенди». Кристина Кузьмина снялась во многих рекламных компаниях, а также стала лицом телеканала «Санкт-Петербург». Однако ее увлечение модельным бизнесом длилось недолго. Принимая участие в конкурсе красоты «Мисс Санкт-Петербург», девушка неожиданно для себя увлеклась радиовещанием. В том же году она устроилась на «Радио Рекорд», став самым молодым диджеем во всей северной столице. На достигнутом Кристина не остановилась. Ее можно было услышать не только в радиоэфире, но и увидеть в модных ночных клубах. Там девушка играла музыку в стиле хард-кор – жесткую и совсем не женскую. Благодаря работе на «Радио Рекорд», Кристина познакомилась с самыми разными музыкантами и даже попробовала себя в качестве вокалистки, выступая вместе с такими коллективами, как «Балийский клан», «Перегрев», «7.62», «Просто так».
В 1997 Кристина Кузьмина поступила в СПбГАТИ на курс Александра Борисовича Исакова. Совмещать учебу, работу и выступления становилось все сложнее, поэтому девушка взяла в институте академический отпуск и вернулась уже на курс Владислава Пази и Юрия Бутусова. С успехом окончив театральный, Кристина Кузьмина вошла в труппу театра им. Ленсовета.
В кино Кузьмина начала сниматься в 2001 году. В 2008 году, уйдя из театра им. Ленсовета, актриса поступила в труппу театра им В.Ф. Комиссаржевской.
Кристина Кузьмина — актриса лирико-драматического дарования с прекрасными внешними данными. Она работает в театре им. В.Ф. Комиссаржевской недолго, но уже сыграла ряд важных в профессиональном становлении ролей. Ее работы отличаются остротой и тонкостью сценического рисунка. Эти качества проявляются как в крупных сценических работах, так и в эпизодических ролях, где актрисе удается несколькими точными штрихами создать объемный запоминающийся сценический образ. Присущее чувство юмора придает некоторым ролям, как, например, в «Шести блюдах из одной курицы», пикантность. Актриса хорошо чувствует партнера, никогда не останавливается на достигнутом и постоянно находится в творческом поиске. Каждая новая роль открывает все новые краски ее таланта. Так, в спектакле «Мыльные ангелы» она сумела внести в роль ноты высокой трагедии. Эта яркая актриса обладает богатым творческим потенциалом.
Занята в спектаклях
Б. Брехт «Ваал» (Младшая сестра)
Г. Слуцки «Шесть блюд из одной курицы» (Марина)
2009
М. Кантор «Вечер с бабуином» (Алла)
Э. Кинтеро «Мыльные ангелы» (Магдалена)
Г. Слуцки «Недалеко от Бога» (Катя)
2011
П.Когоут «Эрос» (Эрна, секретарша Эгмонта)
А.Островский «Доходное место» (Вышневская Анна Павловна, жена Вышневского)
2012
Д.Хэйр «Карусель любви» (Модель)
Д.Фо «Один голый, другой во фраке» (Женщина, Диана)
2013
«Шизгара», по мотивам романа Ю.Вознесенской «Женский Декамерон» (Нелли)
2014
К.Хэмптон, Ш.де Лакло «Опасные связи» (Госпожа де Турвель)
2016
М.Вишнек «Прикинь, что ты — Бог» (эпизоды «Морская царевна»,«Welcome Америка»)
2019
В.Красногоров «Сегодня или никогда» (Жена)
2021
«Дуэль» по повести А.П.Чехова (Надежда Федоровна)
2024
музыкальный спектакль «Я вернулся в мой город…»
2000 – В.Набоков «Король, Дама, Валет» (постановка В.Пази) — Эрика
2002 – Б.Шоу «Поживем-увидим» (постановка В.Пази) — Глория
2002 – У.Гибсон «Сотворившая чудо» (реж. В.Баженова) — Кэт
2002 – Э.-Э.Шмитт «Фредерик, или Бульвар преступлений» (постановка В.Пази) — Беременная
2003 – М.Павич «Кровать для троих» (реж. В.Петров) — Манекенщица
2003 – Кабаре ((постановка В.Пази) — Танцовщица кардебалета
2003 – Г.Бюхнер Войцек (реж. Ю.Бутусов) — Мария
2004 – А.Вампилов Старший сын ((реж. Ю.Бутусов) — Макарская
2005 – Н. Садур «Снегири» (реж. В.Сенин) — Тетушка
2007 – А.Островский «На всякого мудреца довольно простоты» (реж. В. Сенин) — Машенька
2007 — Б.Срблянович (по пьесе «Саранча») «Night and day» (реж. В.Петров) — Дада
А. Журбин, В. Вербин «Владимирская площадь» (постановка В.Пази) — Катя
2008 — К.Б.Люс «Развод по-женски» (реж. О.Леваков)
?????? М.Горький «Варвары» (реж. А.Нордстрем) — Анна
Театр русской антрепризы имени Андрея Миронова
А.Островский «Красавец-мужчина» (реж. Ю.Цуркану) — Сусанна Сергеевна Лундышева, племянница Лотохина
2002 — Спецотдел (реж. В.Татарский II) — натурщица
2003 – Агент национальной безопасности – 4 (1, 2 серия «Меч порока», 3, 4 серия «Королева мечей», 5, 6 серия «Время «Ч» ; реж. И.Москвитин) – Ольга Владимировна Четвергова, аналитик
2003 — Бандитский Петербург – 6 (6 серия «Журналист», реж. В.Фурман, А.Бенкендорф) – официантка Лена
2003 – Тайны следствия – 3 (фильм 2 «Третий лишний», реж. А.Бурцев) – Елена Гуляева
2004 – Новые приключения Ниро Вульфа и Арчи Гудвина (3 серия «Слишком много женщин», реж. И.Мужжухин) – Гуин Феррис
2004 – Против течения (реж. А.Матешко) — Алена
2005 – Адъютанты любви (реж. М.Мокеев, А.Записов и др.) – Елизавета, жена Александра I (гл.роль)
2005 – Веревка из песка (реж. М.Туманишвили)
2005 – Одна тень на двоих (реж. А.Козлов) – Лида, любовница Андрея
2005 – Риэлтор (реж. А.Хван) – Алёна, любимая девушка Мити
2005 – Убойная сила – 6 (5 фильм «Право на защиту», реж. Д.Иосифов, У.Шилкина, А.Карпиловский) – Юля, кассирша
2005 – Фаворский (реж. Д.Светозаров) – Ремизова, телеведущая
2005 – Фаталити (реж. В.Маслаков) – сестра
2006 – Двое из ларца (фильм 6 «Черногородские головоломки», реж. И.Мужжухин) – Весна, Анастасия
2006 – Секретные поручения (реж. А.Хван)
2006 – Час пик (реж. О.Фесенко) – Виолетта, секретарша
2007 – 7 кабинок (реж. Д.Месхиев) – гл. роль Котенок, полуголая официантка
2008 – Волшебник (реж. А.Пуустусмаа) — Лена
2008 – Жена по контракту (реж. В.Шкуратов) — Ларочка
2008 – Холмы и равнины (реж. А.Ерофеева) – Света, любимая женщина Николая, учительница музыки
2008 – Холодное солнце (реж. С.Попов (II) – дама в красном авто
2009 – Человек у окна (реж. Д.Месхиев) – Соня, фотожурналистка
2010 – Золотой капкан (реж. С.Дремов) – Эльвира Станиславовна Лапиеова, подруга Лены
2010 – Мы из будущего – 2 (реж. А.Пуустусмаа, О.Погодин и др.) — Мария
2010 – Семейная история (реж. В.Лавров) — психоаналитик
2011 – Дом на обочине (реж. А.Сиверс) – Тамара, жена Саши (гл.роль)
2011 – Настоящие (реж. Е.Звездаков) — Катя
2011 – Счастливчик Пашка (реж. А.Бутько) – Марина, подруга Павла (гл.роль)
2011 – Тени белых ночей/ Shadows of the Nights (США, реж. Р.Кромби, фильм в производстве)
2011 – Чистая проба (реж. А.Праздников) — Людмила
2012 – На край света (реж. В.Шевельков, фильм в производстве)
2012 – Отрыв (реж. С.Попов (II), фильм в производстве) – Елена, жена Аргунова
2012 – Хмуров (реж. С.Коротаев, фильм в производстве) — Морозова
2014 – Василиса (реж. А.Сиверс, Кинокомпания «Всемирные русские студии» (RWS) – Дашка, сестра Василисы
2014 – Неслучайная встреча (реж. И.Китаев, Кинокомпания DT Production) – Татьяна, одна из жен майора Ромашки
2014 – Сердце Ангела (реж. И.Казанков; Кинокомпания DT production, сериал) — Лена Василашку, частный детектив
2014 – Принц Сибири (реж. П. Смирнов (II), Д. Елеонский; Кинокомпания «Амедиа») — Светлана Бушуева, жена Константина
2015 – Чужая жизнь (реж. А.Пуустусмаа) – Алла, продавщица
2015 – Гастролеры (реж. А.Щербинин, Продюсерский центр Сергея Жигунова) — Марта, жена директора школы
2015 – Капкан для Золушки (Россия-Украина, реж. В.Лавров, Star Media)
2015 – Новогоднее счастье (реж. И.Казанков) — Василиса
2015 — Письма на стекле. Судьба (реж. Р. Грицкова; Свэлл Фильм, сериал) – Диана, жена Курганова
2015 – Осколки счастья (реж. А.Праздников; «ПРИОР Продакшн», «Студия Грин Фильм») – Ольга, хозяйка стоматологической клиники
2015 — Один день, одна ночь (реж. П.Амелин; Свэлл Фильм) — Анна Новак, балерина
2015 — Морские дьяволы. Смерч -2 (Фильм 19 «Патриот», реж. И.Мошняков; «Гамма-продакшн», «Анима фильм») – Ирина, жена Глухова
2015 – Лучше не бывает (реж. Е.Семёнов; Кинокомпания «Среда», сериал) — Алла
2015 – Граница времени (3-я серия Тайна Сен-Жермена; реж. И.Шеховцов) — Екатерина Майская
2015 – Великая (реж.И.Зайцев; Марс Медиа) — Мария Кошелева, фрейлина Екатерины
2016 – Следователь Тихонов (Фильм 4 «Часы для мистера Келли»; реж. С. Снежкин, Э. Оганесян; Нон-Стоп Продакшн) — Алла Леонидовна, жена Балашова
2016 – Письма из прошлого (Польша-Россия-Украина; реж. В.Балкашинов, Энерджи фильм, Эйбиси Фильм Украина, ABC Film) – Соня, жена Метельского
2016 – Осколки счастья-2 (реж. Р.Ибрагимов, «Студия ТелеМастер», «Студия Грин Фильм») — Ольга
2016 – Куба (реж. А. Щербинин, Р. Ярославцев, А. Гусев (II); ПЦ Сергея Жигунова, сериал) — Настя Кубанкова, бывшая жена Андрея
2017 – Я выбираю тебя (реж. Е. Татаров, Свэлл Фильм) — Ирина Вольнова
2017 – Улица (реж. Ж. Кадникова, Н. Бурлак, М. Соловьёв (II); ГудСториМедиа, сериал) — Рита
2017 – Отличница (реж. О. Карас; DT Production, Эпик Медиа)- Виолетта
2017 – Женский доктор-3 (Украина, реж. А. Гойда, А. Пархоменко (III), А. Онуфриев; Film.Ua) – врач Татьяна Седельникова
2017 – Гостья из прошлого (реж. В.Лавров, ООО Тесей Продакшн, Мега Продакшн) — Ольга Столбова
2018 — Кумир (в производстве, реж. В. Балкашинов; кинокомпания Росмедиа) – Ирина
2018 – Иду спасать людей (Азербайджан-Россия, в производстве; реж. В.Мустафаев)
КРИСТИНА КУЗЬМИНА: «Я БЫ НЕ ХОТЕЛА ДРУГОЙ ПРОФЕССИИ»
|
P.S.: Кристина, вы актриса театра и кино, певица, имеете опыт в качестве модели, диджея. Почему вы выбрали именно актерскую профессию в ка¬честве основного рода деятельности? Честно говоря, я особенно не выбирала. Могу сказать, что я фанатик. Такова специфика нашей профессии. Если ты не фанатик, эта профессия не для тебя. По-другому просто невозможно. Один раз я из института ушла, потому что мне казалось, что я занимаюсь чем-то не тем. Но впоследствии я пришла к выводу, что ничем другим я заниматься не хочу. Когда я впервые поступала, я была юна и всё представляла более празднично, красочно, а оказалось, что будни студентов-актеров — это очень тяжелый труд, практически без выходных, когда ты фанатично занимаешься только мастерством, теряешь при этом всех своих старых друзей… Не все готовы идти на такие жертвы. Многие через год-два уходят из института, может, и правильно делают, а вот те, кто остаются, — уже отрезанный ломоть. При вторичном поступлении всё уже было более осознанно, не так, когда меня как ветром занесло.P.S.: Вы мечтали стать актрисой с детства? Да, с уверенностью могу сказать, что с детства. Проводником в мир театра для меня стала моя тетя — актриса Неля Попова. С пяти лет я ходила с ней на репетиции, сидела на ее спектаклях. Театр меня очаровал уже тогда.P.S.: Что вы мечтали играть, когда поступали на актерский? В тот момент я, как и большинство молодых девушек, мечтала играть любовь, таких героинь, как Джульетта. Хотелось чего-то трепетного… Сейчас, с возрастом, я понимаю, что гораздо интереснее другое. Мне повезло, что у меня сейчас достаточно разнообразная палитра ролей, у меня нет амплуа, которому я следую, но у меня есть различные вариации ролей. Хотелось бы, конечно, развиваться и дальше…P.S.: Вы активно снимаетесь и кино и играете в театре — что для вас кино и что театр? Вообще, это настолько разные вещи, что их практически невозможно сравнить. Для меня и то, и другое — колоссальное удовольствие. В театре у тебя есть возможность прожить какую-то жизнь за два-три часа, стать другим человеком, впасть в какое-то забвение, но кино требует больших душевных затрат и профессионализма. На съемочной площадке много людей, которые мешают тебе, каждый выполняет свою работу, а главное — нет зрительской отдачи. Кино — это медитативная история, ты должен быть погружен в предлагаемые обстоятельства, не отвлекаясь на внешние факторы, которых много.P.S.: Вы работаете со многими режиссерами, у каждого своя эстетика, с кем работа была интереснее? Как у вас обычно строится роль? Каждый режиссер приходит с каким-то своим миром к нам, и мы в этот мир погружаемся. Есть, например, режиссер Саша Морфов (Александр Морфов. Постановки в театре им. В. Ф. Комиссаржевской с участием К. Кузьминой: «Мыльные ангелы», «Ваал». — прим. ред), который любит мир импровизационного самочувствия, и изначально мы все находимся с ним в поиске, у него нет твердой концепции на момент первых репетиций, мы все время ищем, долго. А есть Игорь Коняев(Постановки в театре им. В. Ф. Комиссаржевской с участием К. Кузьминой:«Доходное место», «Эрос». — Прим. P.S.), у которого другой мир, он приходит с уже готовым спектаклем, и тебе остается только услышать, понять его, выработать четкую схему того, что он хочет и видит. Сколько режиссеров, столько и миров. Интересно и то, и другое. Это как разные тренинги. Это наша профессия. Все зависит от заразительности личности режиссера, чем от системы, с которой он приходит.P.S.: Как вы настраиваетесь на спектакль? У актеров очень интересный организм. Мы выучиваем партитуры и потом, просто нажимая на какие-то клавиши, выдаем то, что нужно. Всё всегда по-разному, есть место и для импровизации. Но вообще, у нас как будто программа закладывается для для каждой роли, поэтому приходя на тот или иной спектакль, ты словно открываешь необходимую партитуру и играешь по ней. Наверное, когда целый день представляешь предлагаемые обстоятельства, ты просто перегружаешься ими. Организм и так все помнит, и не стоит перегружать себя, настраиваясь. Просто надо постараться быть искренним здесь и сейчас, проживать все так, как организм тебе позволяет. Конечно, у всех все по-разному. У меня чаще все получается при спонтанном включении.P.S.: Какая из ваших ролей любимая и почему? У меня сейчас такой интересный момент в жизни, что мне нравится многое из того, что я играю. Выделить определенную роль мне сложно. Больших внутренних противоречий и диссонансов я практически не испытываю. У меня были периоды в жизни, когда я играла большую часть того, что мне не хотелось играть, но, слава Богу, я с этим покончила. Сейчас всё именно так, как мне нравится. Почти всё.P.S.: Как вы относитесь к творческой конкуренции в театре? Доброжелательно. У нас очень дружный коллектив, мы учимся друг у друга, что-то подсказываем… P.S.: Чья критика дли вас наиболее важна? P.S.: Что для вас значит быть актрисой? P.S.: Что главное в актерской профессии? Какую роль здесь играет удача? Виктория Прохорова. Интервью с Кристиной Кузьминой «Я бы не хотела другой профессии»// Piter. Students/ Персона, №1, июнь 2012, С.26 |
Кристина, с 2008 года Вы служите в театре им. Комиссаржевской, где сыграли немало интересных ролей, и каждый спектакль по-своему уникальный, интересный. К примеру, в «Доходном месте» Ваша героиня – роковая, страстная и, в то же время, расчетливая женщина. А в «Шизгаре», наоборот, Нелли – кроткая, и где-то даже пугливая. Что Вас сближает с этими героинями?
Что касается Анны Павловны из «Доходного места» — не думаю, что могу себя отождествлять с ней. Она — человек совершенно другой судьбы со своими устремлениями, мировоззрением. И ситуация, которая там происходит, для меня нетипичная. Анна — из бедной семьи, ее фактически выкупил большой чиновник у родителей за кругленькую сумму. Она не выказывала ему своей благосклонности, богач Вышневский прекрасно знал, что не нравится ей, что замуж за него она не хотела… Все последующие годы Анна была холодна с ним, не желая идти против себя, своей системы ценностей и собственных взглядов на жизнь. В этом и был камень преткновения: муж не смог добиться от нее послушания. Поэтому найти себя в этой героине и как-то сравнить с ней мне не представлялось нужным, потому что, к счастью, у меня подобных ситуаций не было. Я совсем другой человек, и как раз Нелли мне ближе, потому что я не привыкла быть нахрапистой, громкой, добиваться чего-то, перешагивая через головы. Все должно быть органично и комфортно. Также для меня не пустые слова — честь, преданность, верность. Я очень ценю тот круг общения, который сама выбираю, где люди имеют сходные со мной жизненные ориентиры.
В одной из сцен спектакля «Мыльные ангелы» Вы забрали внимание публики, что-то танцуя на втором плане. Думаю, всех поразила Ваша удивительная пластичность. Вероятно, Вы профессионально занимались танцами или гимнастикой?
Я очень люблю физическую активность, и когда ее долго нет в моей жизни (много работы, съемок, спектаклей), — я по ней скучаю. Когда я еще была совсем юной, то не сказала бы, что мне нравилось заниматься спортом…. Но именно сейчас у организма возникла явная потребность в движении — с физическими упражнениями тело раскачивается, энергия по-другому начинает циркулировать в организме. И теперь я люблю всевозможные спортивные занятия: подкачивать мышцы, бегать по беговой дорожке, заниматься йогой. В одном из спектаклей пришлось танцевать на пилоне – и мне это очень понравилось! Конечно, когда я смотрю на юных девочек, которые ходят на занятия пилоном, то понимаю, что уже не смогу достигнуть того, чего умеют они. Но, тем не менее, когда ты доходишь до какого-то уровня и делаешь шаг чуть дальше, то вдруг понимаешь, что у организма возможности безграничны! — все границы существуют только в нашем сознании. И в эту секунду, когда приходит это невероятное открытие, ни в коем случае нельзя останавливаться, говорить себе «стоп». Надо убирать страх, который блокирует тебя, твой ум, физические возможности. Именно поэтому мне нравится реклама «Адидас»: «невозможное возможно». Когда человек, невзирая на все условности, рамки, диагнозы, которые ставят врачи, — преодолевает себя, то в этот момент он преодолевает свой страх, границы, болезнь. Главное – вера в то, что ты можешь все, и это действительно не пустые слова. Всё это помогли мне понять занятия на пилоне.
Может ли вас остановить чужое мнение?
С возрастом перестаешь прислушиваться к чужому мнению, меньше обращаешь на него внимания и начинаешь чаще слушать себя. Хотя раньше я была очень зависима от окружающего мнения. И в институте не хватала звезд с неба, не была «семи пядей во лбу», не была особо везучей. Мне никогда «не фортило» так, чтобы всё просто получалось. Я преодолевала, преодолевала, преодолевала – препятствия, обстоятельства, самою себя…. И всегда вокруг были люди, которые говорили: «Нееет… Это плохо… Так нельзя… Ой, это ужасно… Она ужасная! У нее это не получается!» или что-то подобное, и раньше меня это очень ранило. Я практически не читала отзывы критиков на спектакль, потому что там меня задевали не только как артистку, но и как личность, любили «пройтись» по внешним данным. Меня это очень сильно выбивало из колеи, оседало в голове и мешало быть свободной.
Как вы с этим справляетесь?
Стараюсь не сильно на этом зацикливаться. Есть такая психологическая техника: когда происходит что-то плохое, надо вспомнить то, что вызывает у тебя улыбку, и тогда станет гораздо легче. Для меня такая улыбка – это моя дочка. Я про нее вспоминаю, и внутри стразу становится тепло и хорошо, весь негатив куда-то уходит. Стараюсь, чтобы отрицательная энергия не циркулировала во мне, потому что она отражается и на внешности тоже. Мне кажется, что ходить, улыбаясь (пусть это будет поначалу искусственная или сделанная улыбка) – все равно полезнее, чем хмурые брови….
Вы замечательная актриса, но Ваши прекрасные внешние данные неизбежно наталкивают на мысль – почему Вы не продолжили карьеру модели или телеведущей?
С карьерой модели всё очень просто. Дело в том, что это абсолютно зависимая профессия, в которой нет никакого самовыражения и творчества. Как правило, модели — это безликие существа, которые показывают нам прекрасную одежду, созданную художниками-модельерами (история знает не так много моделей, которые действительно стали «иконами стиля» или вошли в историю моды). Поработав моделью (это был 1996 г.), я поняла, что человек в этой профессии — просто кукла, которую нарядили, накрасили и сказали, что нужно делать, какую задачу модельера необходимо (в точности!) выполнить. Помню период, когда сидела в кресле у гримера абсолютно безвольным, безликим существом. Если мне делали больно, то я не смела даже скривить лицо, тут же получала затрещину: «Тебе что-то не нравится, девочка? Встала и пошла! На твое место всегда найдутся желающие». Когда наши театральные гримеры, вставляя шпильки в волосы, вдруг видят у меня на лице гримасу боли, они каждый раз удивляются, почему я молчу…А у меня внутри до сих пор звучит: «….надо терпеть… надо терпеть».
Наверное, можно было бы добиться каких-то успехов (но не в нашей стране) в этой области, но я не видела для себя никакого развития, мне стало скучно.
Что же касается работы телеведущей, — постоянную работу мне никто не предлагал.
В Вашей жизни было два театра. Почему из Ленсовета Вы решили перейти в театр им. Комиссаржевской?
Это сложный вопрос… Когда ушел из жизни наш педагог и художественный руководитель театра Ленсовета Владислав Борисович Пази, театр оказался в безвременной ситуации, в какой-то пустоте… И на тот момент мне показалось, что путь, выбранный театром, уже не соответствует моему внутреннему стремлению, что идем мы по разным дорожкам. Те спектакли, в которых я играла, не удовлетворяли меня, не устраивали и предполагаемые работы в будущих постановках. Я сильно мучилась угрызениями совести, мне казалось, что нечестно занимать чье-то место и делать то, что не нравится.
Когда снималась картина «Человек у окна», я спросила совета у моего старшего товарища Юрия Николаевича Стоянова. И он посоветовал мне уйти, чтобы не случился внутренний крах. «Ты потеряешь саму себя», — сказал он мне. Проспав после ночной съемки полтора часа, я пришла в театр и написала заявление об уходе.
И вы не боролись с этим порывом?
Я — очень импульсивный человек. На тот момент казалось, что по-другому мне будет трудно дышать. Сейчас, с позиции другого возраста и опыта, я, возможно, поступила бы иначе, но тогда иного честного выхода я не видела.
Когда вы сталкиваетесь с людьми, которые вам не нравятся, пытаетесь ли избежать контакта?
Я принимаю людей такими, какие они есть, но общаюсь с теми, кто интересен мне и кому интересно со мной. Стараюсь доброжелательно относиться ко всем людям, потому что считаю, что у каждого — своя правда, и навязывать собственное ощущение мира другим неправильно. С тем, кто мне интересен, я быстро нахожу общий язык, и мы с первой секунды ощущаем, будто знакомы всю жизнь.
Какую часть вашей жизни занимает театр им. Комиссаржевской?
Сказать главнейшую – будет неправдой, ведь у меня есть еще и моя семья, которая, естественно, на первом месте. Но театр — это наш дом, и здесь у нас удивительные отношения и внутри коллектива, и с художественным руководителем, которого мы называем папой, потому что в сложную минуту прибегаем именно к нему. И каждому из нас он помогает и никогда не оставит в беде. Я не могу представить себе каждый день жизни без «своих» ребят. Наш театр для нас — это что-то более важное, чем просто рабочее место…
Вы играете во многих спектаклях театра. Какая роль самая любимая, самая интересная?
Они все интересны своими сложными моментами, потому что там есть трамплины, через которые нужно прыгать — не все легко и хорошо получается, как хотелось бы. Так, например, спектакль «Мыльные ангелы» очень близок мне, и роль Магдалены в нем — очень родная, потому что мы с режиссером и моими коллегами сочиняли все вместе, взяв за основу пьесу кубинского драматурга Эктора Кинтеро. Я бережно, и даже ревностно отношусь к этой роли. Каждый из ребят, что-то придумывая, вдохнул в нее жизнь, и теперь она для меня — как вторая кожа. Когда, во время моей беременности, другой актрисе отдали мою Магдалену, я очень переживала: ревность была страшная и по отношению к роли, и к спектаклю. Наша актриса Инна Анциферова играет ее вторым составом, но я так до сих пор не посмотрела – не могу, боюсь, что разревнуюсь ужасно! Это ж моя кровинушка – Магдалена!
С какими трудностями вы сталкивались в актерской жизни?
Мне кажется, что в актерской жизни главная трудность – это отсутствие фортуны или везения. Талант — это очень важно, многого можно добиться трудом, но везение играет огромную роль в жизни актеров. Я знаю не самых талантливых актеров, которым «везет», они трудоспособностью «набирают» профессионализм, необходимые навыки и становятся хорошими артистами. Знаю и невероятно талантливых, практически гениальных, которым «не везет», и они, находясь в рас-тренинге, теряют свой дар и способности. Насколько мы счастлИвы в выборе своей профессии, настолько и несчастны, потому что все зависит от фортуны, от ветра – подует ли он тебе в спину, или нет…
Есть ли волшебная формула хорошего и удачного артиста?
Для меня артист волшебный и правильный — это личность с мощным внутренним стержнем: чтобы с ним было интересно разговаривать, смотреть на него. То есть не просто функция, марионетка, красивая обложка, разменная монета и мишура. Интересен артист-личность, честный, порядочный человек со своей точкой зрения, которую умел и хотел бы отстаивать. И тогда за этим человеком, за этим артистом хочется наблюдать.
Как Вы считаете, актер театра и актер кино — это разные профессии? И чем они отличаются?
Они отличаются, наверное, способом существования. Съемки в кино – как сложение пазлов. В первый съемочный день могут снять финальную сцену. Как?! Ты еще не сыграла ничего, не прожила всю эту историю, а тебе уже нужно выдать финал… В театре в этом смысле проще: ты встала на железнодорожные пути поезда-спектакля и…покатила! В процессе спектакля – «набираешь, набираешь, набираешь» и выходишь в кульминации на нужную эмоцию. Поэтому профессия вроде бы одна, а тренинг и способы существования – разные.
Что бы вы мечтали сыграть в кино или в театре?
У меня нет роли-мечты, я просто очень люблю свою профессию: и театр, и кино — чем больше, тем лучше! Мне интересна любая роль, потому что везде можно найти какую-то невероятную глубину человека, чью жизнь ты проживаешь. Через свою фантазию можно искать многогранность – смешное, грустное, трагическое. Главное, чтобы была работа — это даже важнее, чем роль-мечта. Чтобы всегда была возможность находиться в профессии, не выпадать из нее.
В этом году мы отмечаем очень важную дату – 70-летие Победы. Наверное, эта тема близка и вам?
Моя бабушка была ребенком во время войны. Она часто рассказывала о том, как это было, как они выживали. Эти рассказы – страшные. В эти минуты я думаю только об одном: мы не должны допустить войны, наши дети должны видеть мирное небо над головой. И мне непонятно одно: мы так хотим мира! – почему же мальчики с автоматами убивают и называют это своей обязанностью? Да, нами управляет правительство…. Но будешь ли ты стрелять по людям? – это уже твое решение…