Родилась 21 декабря.
Окончила СПбГАТИ в 2002 году, курс А. Исакова и О.С. Антоновой.
С 2002 г. – актриса театра им. В.Ф. Комиссаржевской.
Занята в спектаклях
Двенадцать месяцев
Большая сцена
Сказка С. Маршака
Спектакль для детей в 2-х действиях
6+
Три дуры, три дороги, три души (3d)
Малая сцена
Комедийная грусть по пьесе К. Бизё "Рыдания"
16+
К. Людвиг «Одолжите тенора» (Мэгги)
Ж. Брикер, М. Ласег «Близнецы» (Катрин)
2002
Жан Ануй «Оркестр» (Памела)
2003
В. Вербин «Вальс энтузиастов» (Лека)
2004
Ж.-Б. Мольер «Дон Жуан» (Заза)
М. Себастиан «Безымянная звезда» (Жительница городка, Ученица)
В. Шендерович «Тезка Швейцера» (Фема)
2005
Б. Брехт «Ваал» (Иоханна)
Т. Уильямс «Лето и дым» (Розмери)
2006
А. Мардань «Последний герой» (Катя)
2007
С. Маршак «Двенадцать месяцев» (Белка, Придворная)
У.Шекспир «Сон в летнюю ночь» (Фея)
2008
А. Чехов «Живой товар» (Фани)
2009
Э.Кинтеро «Мыльные ангелы» (Кармелина)
2010
М. Мак-Донах «Сиротливый Запад» (Герлин, монахиня)
М. Тульчинская «Страсти по дивану» (1-ая женщина)
2012
Д.Хэйр «Карусель любви» (Девушка)
Д.Фо «Один голый, другой во фраке» (Анна, Соня)
2013
А.-Р.Лесаж «Тюркаре» (Лизетта, служанка баронессы)
«Шизгара», по мотивам романа Ю.Вознесенской «Женский Декамерон» (Наташа)
2014
К.Хэмптон, Ш.де Лакло «Опасные связи» (Сесиль Воланж)
А.Володин «Графоман» («Калитка» на капустнике; Улочка)
2016
М.Вишнек «Прикинь, что ты — Бог» (эпизод «Welcome Америка»,«Я больше не твой милый зайка»)
2018
«Гамлет Quest» по мотивам пьесы У.Шекспира (Хор)
2019
С.Альтов «Скелет в шкафу» (Изабелла)
В. Красногоров «Сегодня или никогда (Жена)
2020
Н.Круз «Анна в тропиках» (Работница фабрики)
2023
«Новеллы о любви» Ги де Мопассана: Г-жа Кергаран («Хозяйка»), Она («Шкаф»), Женщина («Усы»), Матушка («Дьявол»)
2024
А.Володин «Графоман» (Елочка)
М.Малухина «Полярная болезнь» (Я-небя)
2001 – Вовочка (А.Максимков)
2001-2002 – Крот, Крот-2 (реж.Э.Ясан)
2002 – У нас все дома (А.Максимков)
2002 – Начальник каруселей (реж.А.Максимков, Д.Васильев)
2003 – Мангуст (реж.И.Копылов)
2007 – Тайны следствия — 7 (реж.М.Вассербаум)
2008 – Соло для пистолета с оркестром (реж.Д.Тюрин)
2008 – Гаишники (реж.И.Москвитин)
2009 – Русский дубль (реж.С.Щербин)
2009 – Правило лабиринта (реж.Б.Горлов)
ведущая передачи «Мобиус» на Муз-ТВ.
Жесть на диване
|
Исполнительница главной роли Александра Сыдорук не хотела бы оказаться на месте своей героини. И жить в такой семье вряд ли смогла бы. История, разыгранная в пьесе Майи Тульчинской, это типичные «дочки-матери»‘. Женская история. Мужчин нет, есть четыре героини. Я играю дочку, которая в чем-то повторяет судьбу мамы, бабушки и прабабушки. У них все идет по кругу. Они совершают те же ошибки и питают те же иллюзии, что и предшественницы. Пьеса хитро устроена, в форме рондо — она и серьезная, и сложная, и глубокая, и пронизана особым юмором. Бывает очень смешно, когда не больно. Очередной мужчина, допустим, уходит из дома, хлопая дверью, и говорит, что без него здесь все хорошо проживут. А моя героиня отвечает, что никогда и никто в этом доме хорошо не жил.
Трудно было вживаться в роль? Как так? Гордыня ее обуяла? А мужчины появляются в жизни героинь? Каков их социальный статус, кто мама, кто бабушка? Так в чем же драма? ……. Как вы считаете, не обедняет ли физическое отсутствие мужских персонажей палитру спектакля? Какие роли в Комиссаржевке любите так же сильно? А как вы относитесь к тому, что зрители валом валят с другой премьеры театра, со спектакля «‘Сиротливый Запад», в котором вы также принимаете участие? Скоро в — театры придет реформа бюджетной сферы. Не боитесь остаться без работы? А если бы он отказал, осталась бы в душе обида? И в выборе мужа было что-то подобное? «Вы мне подходите. Будьте моим мужем»? Free тайм, №5, 2010 |
«Семейные страсти» в Америке
|
Режиссер спектакля – народный артист России Георгий Корольчук, художник – Тино Светозарев (Македония), музыкальное оформление — з.р.культуры России Владлен Неплох. В ролях – народная артистка России Тамара Абросимова, заслуженные артисты России Валентина Панина и Неля Попова, артистка Александра Сыдорук. Пьеса «Страсти по дивану» – посвящение любви. Четыре женщины, взрослея, старея – невольно повторяют друг друга. Вечная история матери и дочери – со взаимными обидами, претензиями, эгоизмом – повторяется из поколение в поколение. И никто не хочет стать чуть добрее, чуть терпимее, чуть мудрее…Героини, легко узнаваемые, находящиеся практически в одном пространстве, переживают смену эпох и кризисы, их быт и сознание меняется вместе со временем. Неизменно только то, что они любят друг друга и не пытаются это понять… Художественный руководитель театра им.В.Ф.Комиссаржевской, заслуженный деятель искусств России ВИКТОР НОВИКОВ: Один из моих друзей, Виктор Рашкович, который занимается прокатом различных театральных и музыкальных трупп по США, сделал мне предложение о гастролях нашего театра по Америке. Причем это должен быть не один город, а целое турне по различным городам. Мы показывали спектакли для людей, которые эмигрировали в США. В основном, это были русские, которые живут там уже много лет. И конечно, редкий случай, когда именно театр, а не антреприза, приезжает в США. Мы вместе с Виктором решили повезти спектакль «Страсти по дивану», а там, в Америке, его назвали «Семейные страсти». Мы создали в Америке приличный резонанс — на нашем спектакле зрители и плакали, и смеялись, они очень трогательно его воспринимали, и в конце всегда вставали, аплодировали.. Там хотят увидеть и другие наши спектакли, что для развития международных отношений очень важно. Директор театра им.В.Ф.Комиссаржевской ВАДИМ ЗАЙЦЕВ: Гастроли – многокомпонентная задача, которая обсуждается с импресарио (он в курсе ситуации спроса), нужно учитывать бюджет (на какие деньги можно рассчитывать), количество городов, в которые нужно съездить, площадки, которые нужно арендовать, рекламу, которую можно позволить, и так далее… Есть много-много составляющих, вплоть до времени года – это тоже имеет значение. А в Америку, как мне кажется, хорошо ехать в любое время года. Гастроли были успешными – и по отзывам зрителей, и по обилию впечатлений нашей гастрольной команды, и для импресарио. Немалое количество людей в Америке радовались, что мы привезли настоящий спектакль. А нам бы еще хотелось посмотреть Бродвейский мюзикл, Аль Пачино на сцене и многое-многое другое… Заслуженная артистка России ВАЛЕНТИНА ПАНИНА: Когда мы поехали в Америку, наш режиссер Юра Корольчук мне сказал: «успокойся, пожалуйста, не нагружай себя. Представь, что нам предстоит большая шефская поездка в Тосно – только очень далеко». И я ему так благодарна за то, что он снял с меня это чувство ответственности, сказав, что там тоже люди, и мы же будем тоже для наших играть, они просто хотят нас повидать, услышать речь. Кому интересно — тот придет, кому не интересно, — нет. Спасибо Вите Рашковичу, нашему антрепренеру, который многое нам показал. Он ездил везде с нами, рассказывал и показывал нам всё: музеи, города, американские университеты, которые существуют как особые поселения. То, что там сделано для студентов – великолепно! В Стэндфордском университете мы увидели скульптуру Родена «Граждане Кале» — несколько человек в рубахах, с веревками на шее и босиком. В средние века один французский город был осажден, и англичане предложили снять осаду, если главные властители выйдут босиком с веревками на шее… На следующее утро властители вышли для того, чтобы спасти город… И их не убили из-за того, что они пожертвовали собой ради народа. Я предложила этот памятник, пускай копию, поставить против нашей Гос.Думы для того, чтобы это стало символом отношения к нашим людям. Народная артистка России ТАМАРА АБРОСИМОВА: Города Америки очень разные, и каждый имеет свое обаяние. Мне, например, по сердцу больше Бостон, потому что он вызывает ощущение старой Англии… Я совершенно влюбилась в Сан-Диего. Это теплый кусочек земли, и уникально сохранившиеся музейные здания в парке Бальбоа, и сама эта природа, океан! Наше пребывание в Чикаго совпало с празднованием дня святого Патрика. У нас в Петербурге массовые праздники опасны именно из-за толпы, а здесь — мы попали в электричку, где тоже толпа – молодежи и не очень молодых. Все ряженые, все имеют что-то зеленое, — шляпы, или ушки, или что-то еще… Она шумная, громкая, подвижная, эта толпа, но она не агрессивная. Со своими друзьями, Инной и Александром Шапиро, я побывала еще в Ки-Уэсте, в доме Хемингуэя. Я много видела снимков Хемингуэя за письменным столом с машинкой, в кожаном кресле, но ощущения, которые я испытала там – не передать… Я как-будто застала этот кусочек хемингуэйской жизни — даже кошку, лежащую на подушке на большой двуспальной кровати (там же живут все потомки его кошки). Приходили люди, которых я знала в Петербурге, которые знали наш театр. Я люблю Америку, с удовольствием туда еду, но очень трудно себя представляю живущей там – вероятно, закон «морковки».Заслуженная артистка России НЕЛЯ ПОПОВА: Нам удалось посмотреть страну «насквозь»: мы проехали по всему побережью и завершили гастроли совершенно в другом климате, на другом побережье, с другой культурой. Америка — это смешение небоскребов и одноэтажных городов, светящийся Бродвей, шоу, бесконечная смена лиц и национальностей, все свободны, все друг друга понимают, все доброжелательны. Мы чувствовали заботу и поддержку со стороны людей, которые уехали, эмигрантов. Поскольку наш спектакль несмешной, даже трагичный, почти как приговор, мы боялись, как отреагируют зрители здесь, в Америке? Я начинала первая, и все время испытывала ощущение прыжка. Первый спектакль был тяжелый. А потом принимали хорошо, и мы почувствовали, что пошла «волна» — видимо, мы ощутили их настроение, их юмор. Они более позитивно, оптимистично, философски относятся к жизни: ребята, мы теряем, делаем ошибки, но идем дальше – надо просто не пропускать самого главного и обращать внимание. Они не воспринимают эту историю трагедией, как часто у нас. Мы как-то подстроились под ту публику, и спектакль тоже изменился… Подходили люди, которые говорили: «мы хотим нормальную столичную игру артистов. Мы это чувствуем по манере играть, по манере говорить – петербургскую школу». И мы не позволяли себе халтур, выкладывались полностью. И чувство ответственности мы испытывали колоссальное – за себя, за театр, за Петербург….Актриса АЛЕКСАНДРА СЫДОРУК: Я была впервые в Америке, и везде меня что-то поражало. Америка – «страна контрастов». Очень мне понравился Институт искусств (Art Institute of Chicago (AIC) в Чикаго. В музее много импрессионистов, и я, наконец, увидела оригиналы постимпрессиониста Тулуза-Лотрека. Мы вели очень активный образ жизни, много ходили пешком, постоянно были на солнце. Дня четыре мы провели в Калифорнии, затем — в Сан-Диего и Лос-Анджелесе. Там оказалось довольно-таки холодно, но все равно мы были на океане, светило солнце. Мы старались его получить, зная, что здесь нескоро нам придется его увидеть и почувствовать. Некоторые зрители очень радовались, что мы из Питера. В Нью-Джерси к нам подошла девушка вместе со своей мамой и бабушкой. Она, видимо, родилась уже в Америке, затем училась во МХАТе на актерском, а сейчас доучивается в Нью-Йорке в театральной школе. Мы с ними долго говорили, а потом бабушка сказала: «Ну, мы пошли на свой диван ругаться!». В Сан-Франциско тоже подошла девушка и сказала, что это про нее спектакль: «я тоже подарила маме на день рождения фартук, и точно также она у меня его постоянно отбирает и говорит – отдай, это мой фартук…». Судя по глазам, по людям, которые стояли после спектакля, ждали, — у нас возникло ощущение, что им такого не хватает.Правоинформ, №19(783), 6 мая 2013 |